Крутить педали — это не развлечение, а способ самоутверждения

В Алматы завершилась профессиональная велогонка для любителей Tour Of World Class Almaty 2016

Медали и награды, пьедестал и почетные грамоты — это неотъемлемая часть жизни профессионального спортсмена. Но если ты не спортсмен, а любитель, то это вовсе не значит, что ты лишен возможности подняться на триумфальное первое место. Было бы желание, а платформа для реализации спортивной закалки есть…

В Алматы завершилась профессиональная велогонка для любителей Tour Of World Class Almaty 2016

Шанс есть у каждого

Так называемая «велосипедная культура» в Алматы только набирает обороты, несмотря на то, что специальных дорожек для двухколесного транспорта становится все больше, их число все еще незначительно, а ширина мизерна. А как бы хотелось промчаться по широкому и ровному проспекту, не остерегаясь при этом, что на тебя может наехать какой-то неадекватный водитель.

К счастью, есть такие дни в году, когда велосипедист может отвести душу и на полной скорости прокатиться не только по трехполосному проспекту Аль-Фараби, но и промчаться по Восточной объездной автодороге, где единственное ограничение скорости — инстинкт самосохранения. Один из таких дней — профессиональная велогонка для любителей Tour Of World Class Almaty 2016, прошедшая в минувшее воскресенье.

Главным отличием этого тура является то, что принять участие в нем могут исключительно любители велоспорта, что и делает соревнования не только доступными, но создает внутри заезда равносильное соперничество. Эта велогонка проводится уже в третий раз, и за столь небольшой срок стала известна не только внутри страны, но и за границей.

Так, среди зарегистрировавшихся на соревнования были участники из Кыргызстана, России, Германии, Украины, США, Японии, Нидерландов, Италии, Израиля и Турции, что вместе с местными велосипедистами составило около 600 человек.

И, если раньше в соревнованиях участвовали исключительно взрослые, то в этом году в программу была включена детская дистанция (12-14 лет) в 14 километров на шоссейных велосипедах. Инициатором этой идеи стал общественный фонд «Поддержка и развитие спорта» Александра Винокурова.

Пусть юниоров еще не так много и на старт вышло всего 20 человек, но это уже большой знак того, что среди подрастающего поколения есть спортивные дети, которые не боятся встать на линию старта и помериться силами со сверстниками. Конечно, не всем трасса далась легко, ведь даже детский маршрут включал в себя не только горизонтальные участки трассы, но и затяжные подъемы. Но никто из молодых участников не сдался, и каждый добрался до линии финиша самостоятельно.

В свою очередь, взрослая дистанция стала настоящим испытанием для некоторых велогонщиков. Помимо протяженности в 30 километров, к которым, как оказалось, нужно тоже готовиться, участникам пришлось преодолевать сложные даже с профессиональной точки зрения подъемы.

Стартовали все участники в верхней части города, в районе пересечения улиц Аль-Фараби и Розыбакиева, далее путь следовал по ВОАД практически до улицы Халиулина, где после реверса нужно было вернуться обратно. И, если вниз спускаться было в наслаждение, то обратная дорога по «восточке» стала настоящим спортивным испытанием.

Дело в том, что на протяжении всей трассы наблюдается приличный перепад высоты. Самая низкая точка — 730 метров над уровнем моря, самая высокая — 1020 метров, то есть суммарный перепад, который испытали велосипедисты во время заезда, составил 580 метров.

Некоторым любителям не удалось осилить этот «эверест», и они предпочли пройти затяжные участки пешком, а потом нагоняли потраченное время на менее сложных участках. И все-таки никто не сошел с дистанции, и до финиша добрались все.

Неважно, приехал велосипедист первым или последним, все до единого получили памятные медали об участии в велозаезде. Эту добрую практику организаторы уже давно взяли на вооружение, ведь пусть ты не занял призовое место, но все-таки бросил себе вызов и принял участие в гонке, а значит, по меньшей мере, одну победу ты уже совершил — над собственной ленью.

Директор «Алматы марафона» Салтанат Казыбаева рассказала, как именно появилась идея проведения таких соревнований:

— Во время проведения соревнований среди профессионалов мы увидели, насколько любителям интересно это действие: дух соперничества, ликующие болельщики, усталые, но счастливые победители. Понятно, что в силу разных обстоятельств не у каждого есть возможность стать профи… Но преграда ли это? Так, собственно говоря, и родилась идея проведения профессиональных соревнований для любителей.

Меняйте железных коней

— Уже по сложившейся традиции, мы проводим Tour Of World Class Almaty 2016 во второй декаде августа, — рассказывает Салтанат. — Это период и дата — 21 число — были выбраны не случайно и приурочены к большому празднику — Дню спорта в Республике Казахстан. Также помимо введения детской дистанции у нас было и другое новшество — в этом году были введены возрастные категории, каждая из которых стартовала в своем временном промежутке. Таким образом, призовых мест стало в разы больше и, как следствие, шансов на победу — тоже.

— Если сравнивать первый велотур, прошедший три года назад, и сегодняшний, есть ли изменения в количестве участников?

— По большому счету, нет. Число участников в «Тур Алматы» примерно сохранилось, но оно выросло в качественном уровне. Мы видим постоянных участников, обращаем внимание на велосипеды, с которыми они выступают. Радует, что люди все больше отдают себя спорту и не жалеют денег на хорошие байки, экипировку. Это говорит о том, что они растут как спортсмены. Другое наблюдение, которым также хотелось бы поделиться — велосипедисты все чаще стали подключать родных и близких. Есть несколько примеров, когда в первом туре мы видели только отцов семейств, а сегодня на старт вышли и их жены, и даже дети. Как вы видите, спортивный пример заразителен. В этом году отличилась Виктория Зайцева, которая, заняв первое место в шоссейном зачете, получила сразу две победы: во-первых, она обошла всех соперниц, во-вторых, время, за которое Виктория покорила дистанцию, оказалось меньше, чем у супруга, который выступал в мужском зачете.

Другая тенденция, которая также очевидна, — по сравнению с первым стартом сейчас число любителей на шоссейных велосипедах увеличилось практически втрое. Это говорит о том, что люди, увлекшись, плавно переходят от любительских «снарядов» к профессиональным. Вполне вероятно, кто-то из них уже в ближайшее время выйдет из кластера любителей и будет бороться за первенство среди профессионалов.

— То есть, если человек становится профессиональным спортсменом, то вы его не допускаете к этим соревнованиям?

— Да! Если человек имеет спортивную лицензию или на протяжении недавнего времени участвовал на уровне профессионалов, то таких людей мы исключаем. Конечно, если спортсмен не занимался профессионально более 5-6 лет, то он автоматически переходит в категорию любителей и, следовательно, может принимать участие. Регламент жесткий, но справедливый. Это любительская гонка, и присутствие закаленных спортсменов может отпугнуть новичков, а цель фонда «Алматы марафон» — пропаганда и развитие массовых видов спорта среди любителей!

— Салтанат, как вы относитесь к критике со стороны, которая сыпется от автолюбителей в социальных сетях из-за перекрытия крупнейших артерий города?

— В мегаполисах Европы и США регулярно проводят еще более масштабные спортивные мероприятия, которые «берут» дорогу на гораздо больший срок, чем делаем это мы. Я считаю, что если один — два раза в год участок дороги будет закрыт на короткий промежуток времени, а в случае с велогонкой это было всего на три часа, то это не страшно. Мы все провели в воскресное утро, и к 11 часам дорожная система Алматы функционировала в штатном режиме. Также стоит отметить, что закрытые дороги имеют множество альтернатив, позволяющих заранее спланировать свой маршрут, тем более, что о предстоящем мероприятии и плане перекрытия дорог мы даем информацию в СМИ заблаговременно. Я думаю, что те люди, которые допускают в сети подобные реплики, просто не испытывали на себе это чувство победы. Поэтому я всех призываю оставить сложную технику и попробовать хотя бы раз в месяц кататься на велосипеде, тем более что их не обязательно покупать, а можно взять в аренду.

В заключение скажем, что были на этой гонке и досадные падения, и слезы счастья. Так, абсолютным победителем в категории MTB (mountainbike — велосипед, предназначенный для катания вне дорог (но, не исключает обратного) стал 33-летний Евгений Асафов с результатом 49 минут 23 секунды, в категории «шоссе» — 41-летний Геннадий Крупяков, пришедший к финишу со временем 45 минут 12 секунд.

Среди женщин абсолютные победительницы: MTB — 33-летняя Евгения Булгакова, преодолевшая 30 километров за 1 час 3 минуты 29 секунд, «шоссе» — Виктория Зайцева, 35 лет, показавшая лучший результат в 49 минут 11 секунд.

Самым быстрым среди мальчиков оказался тринадцатилетний Данил Пушкарный, а первой финишировавшей среди девочек стала двенадцатилетняя Анастасия Березан.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру