Спор авиационных властей России и Казахстана до сих пор продолжается

Предметом спора являются три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании "Эйр Астана", в частности, речь идет о пролёте над территорией РФ, составляющий менее 300 км (15 минут полёта).

"Речь идёт не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько о попытке установить необоснованные права на перевозки. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между РФ и РК при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран", - передает informburo.kz со ссылкой на пресс-службеу"Эйр Астаны".

К слову сказать, российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией РК без каких-либо условий с казахстанской стороны. При этом Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ РФ) за предоставление законного права пролёта казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу авиакомпании «Аэрофлот».

В связи с этим ФАВТ объявляет региональный маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией.

В свою очередь Международная организация гражданской авиации (ИКАО) подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов (ТСМ).

"Нам непонятно, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти Аэрофлоту, как того требует ФАВТ? О каком прецеденте отказа от оплаты пролёта по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролёта по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают", - отмечают в "Эйр Астане".

Между тем, Аэрофлот отказывается озвучивать цену роялти за пролёт. А потому "Эйр Астана" не знает, о какой сумме идёт речь.

"Три рейса в неделю между Астаной и Улан-Батором не окажут эффекта ни на Аэрофлот, ни на экономику России. Мы надеемся на то, что Правительство РФ остановит ФАВТ от таких незаконных требований", - сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру