В Алматы состоялся чемпионат мира по спидвею

Схватка ледовых гладиаторов прошла на высокогорном катке «Медео»

Любые мотогонки несут в себе большой риск, но еще больше опасности, если под колесами байков не грунт, а отполированный лед и при этом железные кони всех участников оснащены мощными и острыми шипами, от вида которых по коже бегут мурашки. Таковы гонки для настоящих мужчин.

Схватка ледовых гладиаторов прошла на высокогорном катке «Медео»

Эхо прошлого

В прошедшие выходные, 20-21 февраля, в Алматы на высокогорном катке «Медео» прошел II этап личного чемпионата мира (ЛЧМ) по спидвею, собравший на трибунах тысячи зрителей.

Мотогонки на льду, или, как их правильно называют, спидвей, уже давно получили статус одного из самых зрелищных и завораживающих видов спорта. Но до недавнего времени для многих казахстанцев это зрелище было доступно лишь через публикации в СМИ. Интернет, телевидение, фотоотчеты — это все позволяет находиться в тренде событий мира «мото», но прочувствовать тот накал страстей, который рождается во время гонки на льду, можно лишь увидев соревнования по спидвею воочию.

В прошлом году наконец-таки прервалось затишье, которое длилось практически четверть века, и многие алматинцы и гости города вновь стали очевидцами настоящего спидвея. Увы, но тогда соревнования прошли не так гладко, как планировалось изначально. Напомнив события годовой давности, от прошедших тогда соревнований у зрителей остался некоторый осадок недоверия. Тогда лед, а точнее его структура, стал определяющим фактором, «заморозившим» время старта на несколько часов, из-за чего многие зрители ушли, так и не дождавшись начала соревнований. Да и перерывы между заездами затягивались не на шутку. В этом опасном виде спорта есть множество тонких моментов, один из важнейших — безопасность. Тогда задержка была обоснована тем, что лед должен был «дозреть». Но ведь зрителю хочется хлеба и зрелищ, а не наблюдения за тем, как комиссия постоянно проводит замеры структуры льда. Пожалуй, именно это и стало причиной того, что в этом году в первый день соревнований зрительские трибуны были заполнены лишь на две трети. Испугались осечек, а зря!

Еще накануне соревнований президент Федерации автомотоспорта Казахстана Марат Абыкаев рассказал об объеме проведенных подготовительных работ.

— В прошлом году со льдом были небольшие проблемы, это связано с тем, что наши ледовики не знали всех тонкостей подготовки трассы к спидвею. В этом году за этим всем следил приглашенный нами профессионал из Германии, который специализируется именно на подготовке трасс к спидвею, — сказал Марат Абыкаев.

Эту же мысль почеркнул и директор трековой комиссии Международной мотоциклетной федерации Армандо Кастанья.

— Я уже во второй раз в Казахстане, — рассказывает Армандо. — В прошлом году были небольшие проблемы со льдом, но давайте не будем забывать, что Казахстан принимал соревнования впервые после долгого перерыва. Он получил трехлетнюю лицензию на проведение этапа чемпионата, но мы надеемся, что федерация примет решение продлить ее. Сейчас важно оставить соревнования в Казахстане, ведь, в какой бы стране ни проходили этапы чемпионата мира, в ней сразу появлялась динамика роста местных спортсменов. Так что и этот этап чемпионата мира может повлиять на рост количества казахстанцев в спидвее.

Лунный пируэт

Первый день соревнований прошел под покровом ночи, что, собственно говоря, добавило им свою изюминку. Восемнадцать ледовых гладиаторов сошлись в невероятно суровой и зрелищной борьбе. Спортсмены из семи стран мира, представляющие Казахстан, Швецию, Австрию, Германию, Россию, Чехию и Финляндию, боролись за звание чемпиона.

Мощные прожекторы, освещающие каток, подсвечивали каждую льдинку, выбитую из трека острыми шипами. Что важно, старт гонки состоялся минута в минуту, и уже с первых кругов зрители наблюдали за динамичным сражением. В этих соревнованиях максимальная оценка за победу в каждом заезде составляет всего три балла, следовательно, проигрыш, за который не присуждается ни одного балла, в дальнейшем исправить непросто. Уникальность спидвея заключается в том, что он держит в напряжении и гонщиков, и болельщиков с первых секунд старта. Мотогонщики вынуждены все время находиться на грани сумасшествия и отваги, которая нередко оборачивается падениями. Так, уже в первых заездах не удержался на трассе россиянин Егор Мышковец. После было много опасных моментов, но наиболее драматичным было падение казахстанского спортсмена Дениса Слепухина. Шедший третьим Слепухин, во втором заезде стремясь обогнать лидеров, на выходе из поворота рулем зацепил лед и упал, повредив бедро и локоть. Зрители на трибунах в ужасе выдохнули, когда на стадионе появилась машина «скорой помощи». Однако после осмотра врачей комментаторы сообщили, что наш гонщик решил продолжать участие в заездах следующего дня.

Ближе к концу соревнований упал швед Никлас Свенссон, бак спортсмена придавил ему ногу, из-за чего он некоторое время не мог освободиться, чтобы уйти с трассы. Когда остальные гонщики, замыкая круг, приблизились к нему, Никлас был уже в безопасности, однако мотоцикл все еще оставался на трассе. Пытаясь уйти от помехи, соотечественник Свенссона, Ове Ледстром, упал кувырком через руль своего мотоцикла. Несмотря на то, что оба падения были весьма серьезными, гонщики остались в строю, и спидвей продолжился.

В результате ожесточенной борьбы по итогам ночной гонки победителями стали российские спортсмены: первое место — Игорь Кононов, второе место у Даниила Иванова, третье занял Дмитрий Хомицевич.

Казахстан прошел аттестацию

Второй день соревнований проходил днем, что позволило многим зрителям снять куртки и в полной мере насладиться предстоящим мероприятием. Конечно, в первую очередь все ждали появления казахстанского гонщика Дениса Слепухина. Но, увы, он все же не смог выйти на лед из-за полученных травм. Владимир Чеблоков отметил, что сейчас Денис Слепухин в порядке, однако, по словам медиков, ему все же потребуется около двух недель для полной реабилитации.

Но это спорт, и битва гладиаторов должны продолжаться. Несмотря на все падения предшествующего дня, гонщики продолжили битву в том же ритме. И этот день не прошел без падений. В одном из первых заездов сошел с трека Даниэль Хендерсон из Швеции. Заходя в поворот, пилот, по всей видимости, слишком сильно завалил мотоцикл, из-за чего тот пошел в снос, по инерции устремившись в отбойники. Оказавшись под тюками сена, которые разлетелись на три метра, Хендерсон порядком взволновал зрителей. К счастью, все, включая самого гонщика, отделались легким испугом.

Затем в одном из заездов, на выходе из виража, мотоцикл австрийца Манфреда Зай-фтера начало кидать из стороны в сторону, из-за чего в него влетел россиянин Дмитрий Колтаков. Оба гонщика ударились о заграждение и, как бильярдные шары на столе, разлетелись в разные стороны.

Не повезло и Ове Ледстрему из Швеции, который, как и в первый день соревнований, не удержался на льду в одном из заездов.

Весь стадион, практически полностью заполненный болельщиками, затаив дыхание, ожидал результатов финального заезда. Неожиданный и драматичный финал — Дмитрий Хомицевич зажал своего сооте-чественника Игоря Кононова, лидера двух дней состязаний, который не смог избежать падения. В итоге Хомицевич был снят с заезда. А Кононов продолжил борьбу и пришел третьим. Лидером воскресного финала стал Даниил Иванов. Победитель личного чемпионата мира по спидвею на льду 2015 года Дмитрий Колтаков финишировал вторым. Таким образом, все три первых места забрали российские гонщики.

— Для меня гонка сложилась удачно. Это непредсказуемый вид спорта, и не всегда получается то, что изначально планировалось. В целом я доволен результатом. Хочу выразить благодарность всем зрителям и болельщикам, а также организаторам за отличную подготовку, в особенности это касается льда — его состояние было близко к идеальному, — делится впечатлениями после гонки ледовый гладиатор из России Игорь Кононов.

Австриец Франц Зорн, единственный из европейских спортсменов, сумел составить конкуренцию российским гонщикам и в этом году достойно представлял свою страну на чемпионате мира в Алматы, выйдя в полуфинал гонки.

— Я думаю, зрители сегодня видели, как я упорно боролся за победу и пытался попасть в финал. Не хватило совсем немного. Но в целом я отмечу, что этап получился отличным, — говорит многократный призер мировых первенств по спидвею Франц Зорн.

В итоговой пресс-конференции Марат Абыкаев сообщил радостные новости для зрителей и болельщиков, которые с нетерпением ждут проведения этого яркого зрелища в Алматы в будущем году.

— Могу сказать, что уже достигнуты общие договоренности с Международной мотоциклетной федерацией на проведение этого захватывающего события не только в 2017 году, но и в последующие годы. Такие соревнования популяризируют спорт, с каждым годом привлекая внимание все большего количества людей. Мы гордимся, что можем пригласить казахстанцев вновь посетить мотогонки на льду и насладиться этим незабываемым зрелищем, — заключает президент Федерации автомотоспорта РК Марат Абыкаев.

Горячий спидвей, развернувшийся на ледяной арене, прошел в лучших традициях этого вида спорта. Были мощные схватки и страшные падения, но главное — мы доказали, что способны принимать международные соревнования на должном уровне.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру