Очевидно, что истинных виновников в крушении малайзийского «Боинга» не назовут

Кто же все-таки сбил самолет в небе Украины?

В середине января исполнилось полтора года со дня крушения малайзийского «Боинга» на Украине. Виновные до сих пор официально не названы, несмотря на то, что все это время вокруг катастрофы идет ожесточенная информационная схватка.

Кто же все-таки сбил самолет в небе Украины?

А если не играть словами…

Цель ее — не выяснить, кто на самом деле виновен в произошедшем, а во что бы то ни стало обвинить своих политических оппонентов. И «доказать», что это именно они злонамеренно убили 298 ни в чем не повинных пассажиров самолета и членов его экипажа.

Сегодня уже совершенно очевидно, что истинных виновников никто не найдет и не назовет. И не только потому, что прошло полтора года и все улики уже стерлись во времени, но главным образом из-за того, что катастрофа случилась в момент острого политического, военного и, даже можно сказать, мировоззренческого конфликта на юго-востоке Украины. Поэтому для сторон этого конфликта виновные уже известны, а истина их просто не интересует.

Но она интересует нас. Кстати, довольно странно звучат иногда раздающиеся вопросы: почему это мы так пристально следим за всеми этими перипетиями вокруг данного происшествия? Отвечаем: потому что это непосредственно касается нашей с вами безопасности, пока мы летаем самолетами или ездим на дальние расстояния. Потому что поиск правды и убийц — это хоть какая-нибудь гарантия того, что мы когда-нибудь узнаем, кто и зачем все это сделал.

Представьте себе тот полет и тех людей, которые летели рейсом МН17 в «Боинге 777» малайзийских авиалиний 17 июля 2014 года. Наверняка большинство из них не имели понятия о том, что происходит в стране Украине, что там идет война, что вокруг этой войны происходит почти геополитическая схватка. И, наверняка, если бы эти люди знали обо всем этом, что самолет полетит как раз над театром военных действий, то не сели бы в него.

А теперь попытайтесь представить себя на месте одного из этих пассажиров. Вы летите в отпуск или к родным на другой конец земли и вам дела нет до того, что кто-то разрабатывает сложную комбинацию, которая, если получится, позволит нанести противникам страшный удар. От которого, возможно, они и ни смогут оправиться. А «материалом» в этой комбинации, как это ни цинично звучит, используют жизни ничего не подозревающих людей, которые летят на другой конец земли, чтобы провести отпуск, или в командировку, или по другим делам и надобностям.

Как же тут не задаться вопросом: нужно ли нам искать этих комбинаторов или хотя бы проследить за тем — ищут ли их на самом деле?

Так почему же так долго?

Напомним, что три месяца тому назад, 13 октября прошлого года, следственная группа Совета безопасности Нидерландов опубликовала свой доклад, в котором описала все (как заявила группа) технические аспекты катастрофы. Все это публиковалось, и ознакомиться с докладом можно в сети. После этого наступило затишье. О «Боинге» будто подзабыли. И вот в январе вспомнили.

Начнем с того, что в середине месяца родственники погибших при крушении MH17 попросили премьера Нидерландов… ускорить расследование катастрофы. Они выразили недовольство медленным ходом этого расследования и направили письмо премьер-министру Марку Рютте, в котором, в частности, задаются вопросом: «Почему все расследование занимает так много времени? Почему страна не оказывает больше давления, чтобы выяснить причины авиакатастрофы? Сколько еще можно испытывать терпение родных и близких погибших?»

В особенности авторы послания возмущены тем, что ни премьер-министр Рютте, ни Совет по безопасности Нидерландов не могут повлиять на получение радиолокационных изображений в день катастрофы от России, Украины и США. Эти данные могут помочь определить, откуда была выпущена ракета, сбившая лайнер.

Составители письма также заявили, что считают неправдоподобными объяснения украинского правительства о том, что гражданские радиолокационные станции находились на техобслуживании в день крушения MH17.

Родственники жертв также напомнили слова госсекретаря США Джона Керри, сказанные им 12 августа 2014 года о том, что у американских властей есть вся информация относительно запуска, траектории и попадания ракеты в самолет. «Это неприемлемо, что крайне важная информация утаивается от общественности», — отмечают родные и близкие погибших в своем письме.

Семьи жертв авиакатастрофы призвали Рютте оказать давление на ООН или Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) в целях требования о передаче информации. Авторы письма отметили, что запрашивать данные нужно сейчас, поскольку потом может быть поздно по правилам ИКАО.

Это письмо осталось без внимания прессы, особенно западной. Там вообще о нем сообщалось как-то вскользь, в информационных лентах, без комментариев, что вполне объяснимо. Сигнала для начала нового раунда информационной атаки по этой теме не поступало, поэтому пока комментировать тут нечего. Тем более, что и само письмо выглядит отнюдь не как шаг в нужном для западной прессы и пропаганды направлении — оно, как раз, в явном диссонансе с тем, что публикуется в той же Голландии, не говоря уже об англоязычных СМИ.

Но сам факт появления этого письма свидетельствует о том, что доклад Совета безопасности Нидерландов никого ни в чем не убедил даже в самой этой стране.

Все это было не так

И, наконец, о том, как на доклад отреагировала, так сказать, другая сторона этого информационного конфликта.

Росавиация, изучив голландский доклад, полностью его опровергла. Эта организация, также в середине января, представила шесть новых фактов недостоверности выводов нидерландских экспертов, согласно которым малайзийский «Боинг» был сбит над Украиной ракетой 9М38, выпущенной из зенитного ракетного комплекса «Бук».

Росавиация направила официальное письмо, подписанное заместителем руководителя организации Олега Сторчевого председателю Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра.

Как утверждают российские эксперты: «Новыми важными фактами, указывающими на недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете, если предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа «Бук», являются: несоответствие приведенных в отчете характеристик осколков характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М; несоответствие приведенных в отчете характеристик пробоин на фрагментах самолета характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М».

Кроме того, как считают россияне, очевидно несоответствие по внешнему виду как минимум одного обнаруженного на месте авиационного происшествия фрагмента ракеты (корпуса 3-го отсека) внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38. Зафиксированы несоответствия алгоритма работы дистанционного радиовзрывателя ракеты 9М38 ЗРК «Бук» условиям поражения самолета, а также несоответствие пространственного положения ракеты при поражении самолета, приведенного в отчете, характеристикам осколочного поля накрытия на его фрагментах.

Как отметили в Росавиации, голландские эксперты неправильно оценили положение ракеты, поразившей лайнер, что привело к ошибочному выводу о вероятном месте пуска. «По расположению и размерам осколочного поля накрытия на фрагментах самолета, а также по ориентации и расположению на них касательных повреждений от поражающих элементов точка взрыва боевой части располагалась снаружи самолета на удалении не более 1,6 метра от форточки командира экипажа», — указано в письме.

Таким образом, резюмируется в документе, «расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность пробоин на обломках и в первую очередь характер разрушения силового набора конструкции самолета не соответствуют точке подрыва боевой части и ориентации ракеты в пространстве, приведенным в окончательном отчете».

«Если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа «Бук», то алгоритм работы радиовзрывателя ракеты серии 9М38 ЗРК «Бук» в доводах отчета не согласуется с условиями поражения самолета», — говорится в послании.

По данным разработчиков ЗРК «Бук», при подходе ракеты серии 9М38 к самолету с углами, указанными в окончательном отчете, алгоритм работы радиовзрывателя обеспечит подрыв боевой части с функциональной задержкой, вследствие чего зона взрыва боевой части будет расположена на расстоянии трех–пяти метров от носовой части в сторону киля, что не соответствует фактическим данным.

Доживем до февраля

Примут ли голландские следователи сказанное к рассмотрению или нет, покажет ближайшее будущее. Однако создается впечатление, что стороны весьма своеобразно относятся к доводам друг друга. Во всяком случае, до сих пор никаких аргументов россиян западная сторона просто не воспринимала.

Однако не за горами месяц февраль, когда уже другое расследующее катастрофу ведомство — прокуратура Нидерландов — обещало опубликовать результаты своего расследования и назвать круг подозреваемых. Однако, если судить по приговору британского королевского суда по делу Литвиненко, который был оглашен на минувшей неделе, в хваленую объективность западного правосудия верить можно лишь с огромным трудом.

Тем не менее, голландские следователи должны уже не только представить свои доводы, но и конкретные обвинения конкретным лицам. Не сложно предположить, кому будут выдвинуты эти обвинения, но здесь уже будут необходимы факты, улики и доказательства. Наверное, будет интересно. Хотя, быть может, все окажется на том же уровне, что и доклад Совета безопасности Нидерландов, в котором такая критическая масса несоответствий и противоречий, что никаких конкретных выводов из него сделать невозможно.

Но, повторяем, по нашему мнению, истинные виновные уже давно известны соответствующим разведывательным органам, но назовут их, быть может, через десятилетия после случившегося. Но давайте доживем хотя бы до февраля…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру