Фонд «Евразия Центральной Азии» (ФЕЦА), много лет занимающийся поддержкой и развитием гражданского общества, подошел основательно к решению этой проблемы и предложил готовить профессиональных управленцев в некоммерческом секторе.
Этой осенью стартовала первая в Казахстане программа МВА «Менеджмент в некоммерческом секторе», организованная экспертным центром НПО школы государственной и общественной политики Almaty Management University и ФЕЦА при финансовой поддержке компании «Шеврон» в рамках проекта «Инициатива по развитию потенциала экспертов НПО в Казахстане».
Главная цель программы — развитие устойчивости и конкурентоспособности неправительственного сектора Казахстана. По итогам обучения участники программы смогут наладить работу по развитию менеджмента и проектной деятельности НПО; оказывать аналитическую, консультационную, методическую, образовательную, информационную и техническую поддержку в любой области деятельности НПО. Они смогут вести социальные проекты и работу по логистике и отчетности по грантам, эффективно действовать в рамках государственного социального заказа и многое другое. Это поможет им предоставлять более качественные услуги местному населению.
«Это уникальная программа, поскольку ни один вуз в Казахстане не готовит специалистов по управлению НПО. Ее особенность в том, что, получая знания по стратегическому планированию, менеджменту, маркетингу, слушатели будут учиться применять бизнес-подходы в своей деятельности при решении социальных проблем. Программа предлагает отходить от традиционных грантозависимых методов работы НПО, использовать бизнес-решения, переходить к социальному предпринимательству», — говорит Бахытнур Отарбаева, руководитель экспертного центра НПО.
В конце сентября для первой группы слушателей программы MBA «Менеджмент в некоммерческом секторе» прошли установочные занятия. В течение трех дней участники программы — руководители и сотрудники общественных организаций, молодые лидеры НПО, члены инициативных групп — интенсивно изучали лидерство, командообразование, микро-, макроэкономику, организационное поведение, менеджмент некоммерческих организаций.
Процесс обучения обеспечивает лучший профессорско-преподавательский состав Алматы Менеджмент Университета, а также приглашенные практики и эксперты — специалисты в области развития гражданского общества. Стоимость обучения составляет 1 350 000 тенге. Десятерым участникам программы 50 процентов суммы покрывается за счет проекта ФЕЦА, реализуемого на средства компании «Шеврон».
Для 14 слушателей МВА установочные занятия являются только началом программы, впереди их ждут два года интенсивного дистанционного обучения. Они имеют круглосуточный доступ к учебному порталу, где размещены учебные материалы, видеолекции, расписание занятий и экзаменов. Также студенты могут проконсультироваться с преподавателем по телефону, электронной почте, скайпу. Дистанционное обучение проходит на платформах Moodle и Mirapolis.
По окончании программы слушателям будет присвоена квалификация (академическая степень) «Мастер делового администрирования» по специальности «Менеджмент в некоммерческом секторе». Выпускники получат диплом государственного образца.
«Так быстро пролетели в Алматы три дня установочной сессии для слушателей МВА «Менеджмент в некоммерческом секторе», в чьи ряды была зачислена и я. Три дня интереснейшей для меня информации по пяти предметам, замечательная, активная, дружелюбная команда сокурсников, громадье планов на ближайшие два года и мотивация к изменению себя», — говорит Елена Лузянина, слушательница программы МВА.