По-прежнему не ясно, почему алматинский трамвай вышел из-под контроля

Такой аварии с участием пассажирского транспорта центр Алматы не видел уже давно

В минувший понедельник алматинцы стали очевидцами страшного происшествия. По улице Байтурсынова двигался трамвай, параллельно рядом с ним бежал человек. А трамвай, следовавший по маршруту № 4, стремительно ускорялся, причем без вагоновожатого.

Такой аварии с участием пассажирского транспорта центр Алматы не видел уже давно

Каким образом двадцатитонная махина оказалась без водителя, предстоит выяснить следствию, но уже сейчас ясно, что это дело не простое. Одни свидетели утверждают, что вагоновожатый выпрыгнул из вагона во время неконтролируемого спуска рельсового транспорта. В этом случае справедлива версия об отказе тормозной системы, что привело к дальнейшим последствиям.

Есть также очевидец, который представился Бериком, который утверждает, что видел, как водитель трамвая вышел, чтобы перевести стрелку на пересечении улиц Байтурсынова и Шевченко, и именно в этот момент трамвай самопроизвольно тронулся. В таком случае возникает целый ряд вопросов. Включил ли вагоновожатый тормозной механизм перед тем, как выйти из трамвая? Если нет, то это уже халатность. Пусть даже так, но ведь трамвай не сразу развил большую скорость, и теоретически у вагоновожатого было время запрыгнуть внутрь и исправить допущенную ошибку.

Также в интернете есть ролик, на котором видно, как мужчина бежит по левому борту от трамвая, что, собственно, наводит на очередной вопрос — почему слева, ведь там нет дверей? Если он и хотел на ходу запрыгнуть в неуправляемый «шаттл», то эти попытки должны был совершаться со стороны правого борта, где расположены все двери. Во всех этих деталях будет разбираться отдел по расследованию дорожно-транспортных происшествий управления дознания ДВД города Алматы.

Кульминацией же самовольной «прогулки» трамвая стало ДТП с участием 17 автомобилей. Двигаясь по рельсам, трамвай сминал на своем пути все преграды. Усугубило ситуацию то, что все происходило средь бела дня, примерно в 12 часов дня в районе Никольского базара, где перед светофором на улице Карасай батыра всегда собирается большое число автомобилей. Как правило, те, кто на этом перекресте планирует делать левый поворот, занимают полосу трамвайных путей — именно эти автомобили и попали под основной «замес».

Меньшие повреждения получили машины, стоявшие у обочины, но и среди них есть автомобили, которые уже не подлежат восстановлению.

В результате этой страшной аварии, по официальным данным, пострадали пять человек, четверо из которых были госпитализированы. То, что на месте происшествия не оказалось жертв, иначе как чудом не назовешь. А ведь могли быть более трагичные последствия.

В 1996 году 2 июля произошла страшная катастрофа с участием трамвая в Днепродзержинске (Украина). Все произошло в 18 часов — самый час пик, когда трамвай был битком набит пассажирами. На одном из крутых отрезков дороги у трамвая отказала система торможения.

Больше двух километров 150 заложников ситуации смотрели, как их трамвай набирает все большую скорость. В вагоне начались паника и давка, кто-то стал выпрыгивать из разбитых окон, кто-то, из-за давления со стороны салона, просто выпал из оконного проема. На одном из отрезков пути трамвай сошел с рельсов и столкнулся с невысоким бетонным заграждением, в результате чего металлический корпус сорвало с платформы с колесами.

Корпус по инерции продолжил движение в заданном направлении, только теперь под ногами пассажиров был лишь тонкий пол, который кусками срывало вместе сиденьями, на которых находились люди, стирая все и всех об асфальт. В результате катастрофы погибли 29 человек и еще пятеро скончались в больнице. Были погибшие и среди тех, кто, пытаясь спастись, выпрыгивал на ходу, ведь примерная скорость трамвая была 60-70 километров в час. Более 100 человек получили травмы различной степени тяжести.

Трамвай — это такое же транспортное средство, которое является источником повышенной опасности, а с учетом его массы степень этой самой опасности можно увеличить многократно. Что стало причиной алматинского ДТП, следствие установит, но сам факт этого происшествия — серьезный повод для проверки всего трамвайного депо.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру