Казахстанские поклонники автогонок померились силами с профессионалами

Спортивный комплекс Sokol совместно с автоцентром «Бавария» устроили необычные соревнования

Шоссейно-кольцевые гонки, опасные виражи, пьедестал почета — это заводит публику, а у некоторых зрителей вызывает чувство зависти. Ведь гонки на профессиональных трассах — удел спортсменов, где гражданским не место. Но пора ломать стереотипы. 

Спортивный комплекс Sokol совместно с автоцентром «Бавария» устроили необычные соревнования

Что за «М» и с чем его едят…

Спортивный комплекс Sokol совместно с автоцентром «Бавария» решили сломать устоявшийся стереотип, организовав соревнования, в которых может принять участие каждый обладатель автомобиля с пропеллером на капоте и львиным характером «М».

BMW — машина, спустившаяся с небес, ведь зародилась компания не как автопроизводитель, а вышла на рынок с лучшими моторами для самолетов. Лишь по окончании Первой мировой войны баварцы переключились на производство автомобилей и мотоциклов. Отсюда и фирменный знак — белый пропеллер на фоне синего неба.

Есть и другое мнение, согласно которому «воздушность» бренда была раздута маркетологами, а сине-голубой знак не что иное, как образ баварского флага. Где вымысел, а где истина, в конечном итоге, каждый решает сам для себя, но официальные представители концерна в Казахстане заверили, что это все-таки пропеллер.

Есть в истории этой марки и другой значок, покрывающий бренд пеленой загадки. Не все автолюбители знают, что шильдик «М» (с цветной полоской из голубого, синего и красного цветов) на решетке радиатора BMW — это не простой декор, а своего рода подпись конструкторов баварского концерна, говорящая, что под капотом авто скрывается настоящий зверь.

По сути, «М» — это «заряженная» модификация серийного автомобиля. На такую машину ставится специальный двигатель с этой особой маркировкой, который отличается от обычного. Такие двигатели самые мощные, динамичные, они устанавливаются вкупе со спортивной коробкой переключения передач, редуктором и специальной выхлопной системой, отличающейся от обычной серийной машины. Подвеска также отличается от обычной подвески, поскольку скорость возрастает и автомобилю необходимо уверенно держаться на дороге.

Вся конструкция нацелена на снижение веса для более быстрого набора скорости. Также в автомобиле установлена специальная комплектация салона. Внешний вид «М»-ки отличается от обычной серийной версии стильными аэродинамическими обвесами, которые помимо того, что придают машине дерзкий вид, улучшают ходовые характеристики.

Но! Как, говорится, не все золото, что блестит, и не каждая «М»-ка — накаченый атлет. Есть в структуре баварской «кухни» такое понятие, как «М»-пакет. Он визуально ничем не отличается от «М»-серии, но лишь снаружи. То есть таким машинам присущи агрессивное оформление, спортивный салон и даже шильдик, но это лишь яркая обертка, внутри которой скрыта обычная начинка — стандартный для серии двигатель и все остальные агрегаты.

Не в «М»-ке счастье

Но даже в штатной комплектации, без различных наворотов, БМВ — автомобиль с весьма агрессивным характером. Тут чувствуются авиационные задатки, которые присущи каждому новорожденному авто из этого семейства. И все бы хорошо, но владельцы марки сталкиваются с другой проблемой.

Имея жеребца, способного копытом сдирать асфальт, у них нет места, где они могли бы раскрыть весь потенциал автомобиля, чтобы, так сказать, выпустить на волю весь табун лошадей, скрывающийся под капотом. Город, по понятным причинам, не место для лихих «скачек», а за его чертой трассы оставляют желать лучшего.

Пожалуй, это и подтолкнуло организаторов дать возможность автовладельцам в полной мере ощутить характер свого железного коня. И даже больше — не просто выжать из машины все соки, а проехать по шоссейно-кольцевому треку со всеми его виражами и коварными поворотами — вот то место, где можно почувствовать себя профессиональным гонщиком.

Все этапы гонок M-Day — именно такое название получили соревнования — пройдут на территории спортивно-туристического комплекса Sokol: три квалификации в сентябре, финал в октябре этого года. Ожидается, что мероприятие соберет большое количество участников и зрителей из Казахстана и стран ближнего зарубежья. Организаторы планируют принять от трехсот пятидесяти до пятисот заявок, что говорит о масштабности соревнований.

— Впервые Sokol примет событие такого масштаба и значения для казахстанского автоспорта, — отмечает директор по маркетингу спортивно-туристического комплекса Sokol Думан Жумадилов. — Мы очень рады принимать соревнования M-Day на профессиональном уровне. Проведение такого мероприятия является дополнительным стимулом для того, чтобы развивать и популяризировать автоспорт в Казахстане. Мы, как соорганизаторы, поддерживаем наших, казахстанских пилотов, и готовы оказать им содействие в совершенствовании их спортивных навыков на автодроме мирового уровня.

Гонки такого формата нужны Казахстану не только для того, чтобы отвести душу на автодроме, но и для того, чтобы наши пилоты смогли отточить свое мастерство, повысить квалификацию.

В этих гонках сможет принять участие любой желающий на автомобиле BMW либо Mini cooper. То есть двери соревнований открыты не только для заряженных, но и штатных BMW. В роли судей выступит специальная квалифицированная судейская коллегия СТК Sokol.

В рамках гонки участники могут соревноваться в следующих категориях: M-Free (свободный класс), M3\M4, M5\M6, X5M\X6M. В квалификационный день владельцы вышеназванных моделей после уплаты взноса, сумма которого составляет 20 000 тенге, смогут проехать свой лучший круг на СТК Sokol. Судья автодрома зафиксирует время и внесет результат в общую таблицу зачета всех участников. Пятерка самых быстрых машин будет соревноваться в жаркой битве на лучшее время в финале.

Победителем будет объявлен участник, показавший самое быстрое время на своем лихом «железном коне».

Другой интригующий момент — в суперфинале M-Day каждый победитель в своей категории отдельно должен показать лучшее время круга на автомобиле организаторов гонок MINI John Cooper Works (JCW).

Мал золотник, да дорог

Кроме того, автоцентр «Бавария» в лице управляющего директора КМК «Астана Моторс» Антона Афонина передал ключи от автомобиля MINI Cooper S Coupe комплексу Sokol. На автомобиле установлен 211-сильный двигатель объемом 1598 кубических сантиметров. Он может развить скорость до 240 км/ч, а до сотни разгоняется за 6,4 секунды. Но это еще не предел. В планах новых владельцев доработать и без того сбалансированное соотношение мощности и стиля.

— Увы, но уровень наших пилотов в ощутимой степени отстает от подготовки тех же российских гонщиков, — говорит в интервью Думан Жумадилов. — Также, помимо отставания пилотов, есть пробел и в технической подготовке. То есть их машины значительно лучше подготовлены, что значительно снижает наши шансы на победу. Для того чтобы устранить этот технический момент, мы запускаем проект «Сокол-мобиль», который позволит нашим гонщикам выступать на должном уровне. Суть идеи заключатся в том, что мы планируем подготовить по-настоящему заряженные автомобили для каждой из дисциплин. Будь это драгрейсинг, спидвей или кольцевая гонка, у лучших пилотов Казахстана будет возможность защищать наш флаг на достойной машине. Сейчас мы получили MINI Cooper, который будет «затачиваться» под шоссейно-кольцевые гонки. Как только появятся автомобили для остальных дисциплин, мы тут же займемся тюнингом этих машин.

— Для нас как для официальных дилеров очень важно, чтобы наши клиенты могли испытать свои автомобили именно на профессиональных трассах, — говорит управляющий директор КМК «Астана Моторс» Антон Афонин. — Мы разделяем идеи СТК Sokol в продвижении автомотоспорта в Казахстане, и для нас немаловажна судьба данной отрасли в нашей стране. Передавая ключи от этого замечательного молодежного динамичного автомобиля, хотелось бы пожелать удачи и процветания автодрому Sokol, который мы всегда готовы поддержать в его начинаниях.

Несмотря на то, что для подачи заявки нет ограничений, в том числе и по возрастной категории машины, все же регламент достаточно строгий. Перед заездом каждый автомобиль должен пройти техническую комиссию. Если будут обнаружены какие-либо дефект или неполадки, то авто не выпустят на трек. Все-таки безопасность превыше всего. Но провал на технической комиссии не дисквалификация, у владельца авто будет возможность устранить неполадку в течение четырех дней, пока продолжается квалификация, и вновь заявиться.

Формат гонок таков, что прежде, чем начнутся сами соревнования, будут проводиться и тренировочные заезды. И уже на этом этапе многие нюансы, даже скрытые для самого автовладельца, будут выявлены. Так что времени для подготовки автомобиля у каждого участника больше чем достаточно.

Соколиный слет должен собрать немало интересных и заряженных авто, а кто из них окажется самым быстрым, покажет финал, который состоится 11 октября. Уже сейчас любой желающий может обратиться к организаторам для регистрации к участию в гонке. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру