Формула D.visions вновь собрала казахстанских дрифтеров

С каждым разом шоу становится все более захватывающим

Мы рассказывали о первом, весеннем этапе этих соревнований. Отметим, что сами по себе гонки «D.visions Казахстан» — это одно из отделений российской организации Russian Drift Alliance (RDA), которая образовала Континентальную дрифт-лигу. 

С каждым разом шоу становится все более захватывающим

Организация состоит из пяти дивизионов, четыре из которых распределены по России (Восток, Запад, Сибирь и Урал), а пятый дивизион — это Казахстан, то есть первый дивизион вне России, где проводятся соревнования.

Дрифт как спорт развивается, и тому подтверждение — второй этап D.visions-2015, который собрал не меньше зрителей, чем в день открытия. За этот сравнительно небольшой промежуток времени уровень гонщиков значительно подрос, что было заметно не только на качестве исполнения маневров, но и в заявке на аккредитацию класса Pro (профессионалы).

На этом моменте организаторы соревнований сделали особый акцент.

— В этот раз собрались не только «старички», но появились и новые гонщики, — рассказывает представитель оргкомитета «D.visions Казахстан» Владимир Кислицын. — Также нам очень повезло с судьей, которого мы пригласили. Это литовский судья-практик Каститис Алекна — человек, на счету которого более 90 проведенных соревнований. В этот раз было много заявок в класс Pro, причем это не только новые игроки, но и знакомые лица, перешедшие из класса Challenger (любители).

Напомним, что в первом этапе D.visions эти два класса разделили число участников примерно поровну. В этот раз из 22 заявленных пилотов лишь пятеро аккредитовались на класс Challenger. Это явный показатель прогресса. Ведь, чем выше уровень спортсмена, тем интереснее и экстремальнее получаются заезды, и, в конечном итоге, это дарит зрителям неописуемые впечатления. Но для того, чтобы расти, недостаточно иметь одну лишь дорогую машину с навороченной подвеской и турбированным двигателем. Тут важны опыт и практика.

Судья Каститис Алекна оказался весьма открытым человеком. Он с легкостью делился накопленным опытом, что оценили все участники шоу. Гонщики, не отрываясь, внимали советам мастера.

— Каститис, Вы наблюдаете за нашими гонщиками уже два дня. Сравнивая с дрифтом мирового уровня, что Вы можете сказать о мастерстве казахстанских пилотов?

— Могу сказать, что ваши пилоты, их мастерство, на хорошем уровне, — ответил литовец. — Все хорошо, но, как бы парадоксально это ни звучало, пилотам мешают их машины. То есть они неправильно настроены. За день до гонок я проводил мастер-класс, после которого мы обследовали все автомобили. Оказалось, что больше чем у половины подвеска настроена неправильно. Она качественная и моторы отличные, но все эти плюсы сводит на нет факт неправильной настройки. А в целом пилоты на высоте. Если сравнивать с европейским уровнем, то могу провести аналогию с Литвой. У нас существует топ-двадцатка виртуозов, и есть около восьмидесяти дрифтеров, которые катаются отлично. Уровень казахстанских пилотов сопоставим с теми восемьюдесятью, но все же ближе к топу.

— Говоря о перенастройке ходовки, ее можно произвести тут же, в техпарке, или требуется больший промежуток времени для серьезных переделок? На этих соревнованиях кто-то уже последовал Вашему совету?

— Если есть хорошие техники, то и коробку передач можно поменять за 20 минут, не говоря уже о перенастройках. Вопрос не в этом. Мастерство вождения оттачивалось под те настройки, которые есть сейчас, и, изменив их, гонщик может показать даже худший результат, чем у него был до переделок. К новому характеру машины нужно привыкать, поэтому столь кардинальные изменения лучше вносить во время тренировок, а не в процессе гонки. И все же два спортсмена решились на перенастройку, не испугавшись новизны, и сразу же показали лучшие результаты.

Как это уже вошло в традицию, каскадеры отец и сын Тарабанько вновь порадовали своими трюками и мастерством «выжимать» из «жигулей» все возможное, заставляя их делать такие маневры, которые в Тольятти вряд ли предусматривали при конструировании этого авто. Трюков с мотоциклом не было, но дополнил выступление каскадеров дрифтер Антон Авдеев на своей Toyota AE 86, который умудрялся крутить восьмерку между двумя автомобилями, движущимися на двух колесах.

В качестве призового фонда, помимо портативных моек высокого давления и антифриза, гонщики получили от сети АЗС Helios бензин марки АИ-98. За первое место — 300 литров, второе — 200 и 100 — за третье. Также удивил другой спонсор соревнования — вода Vita, к гонкам он приготовил эксклюзивную партию бутилированной воды в красках D.vions, серии «жажда скорости».

Таким образом, призовые места распределились в следующем порядке: 1-е место — Александр Герасименко, Toyota Mark ll (Алматы); 2-е место — Александр Бочкарев, Nissan 200sx (Алматы); 3-е место — Дмитрий Залеский, Nissan Silvia S14 (Алматы); 4-е место — Виталий Ядришников, Toyota Mark II Tourer V (Алматы).

В номинациях победили:

«Лучший отжиг» — Вадим Лукьяненко, Nissan 200sx (Алматы).

«Лучший корч» — Антон Шарымов, Subaru Forester (Алматы).

«За волю к победе» — Георгий Колядинов, Nissan Skyline (Астана). 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру