Плохие погодные условия и ограниченная видимость стали причиной крушения в Жамбылской области самолета “Ан-2” при посадке

Такова предварительная версия. Погибли шестеро человек. Из них трое - пассажиры, трое - экипаж. Одна пассажирка выжила.

Специалисты говорят, что “Ан-2” - один из немногих, что способен совершить достаточно удачную аварийную посадку, в которой даже в ходе разрушения могут остаться живые. Это как раз тот случай. В остальном это такое же воздушное судно, для которого также весьма критичны условия и видимость при посадке. Кроме того, посадка вслепую, то есть по приборам и радиосредствам, в отношении “Ан-2” больше применима в теории, чем на практике.

Тем не менее, как сейчас стало известно, данный борт в июне 2014 года прошел испытания и был допущен для дальнейшей эксплуатации. Сертификат летной годности действителен до 10 июня 2015 года. По информации Комитета гражданской авиации, потерпевший крушение “Ан-2” выпущен 20 августа 1973 года, с начала эксплуатации налетал 13 080 часов, тогда как назначенный ресурс на этот тип самолетов составляет 20 тысяч летных часов.

Разбившийся самолет эксплуатировался авиакомпанией “Олимп Эйр”. Крушение произошло во вторник, 20 января, в 15.40 в 20 километрах от рудника “Шатырколь” в Жамбылской области. Самолет следовал по маршруту Балхаш - Шатырколь. Пассажирами были четверо сотрудников производственного объединения “Балхашцветмет” в составе корпорации “Казахмыс”.

Почти сразу после крушения стало известно о выжившей сотруднице, главном геологе ПО “Балхашцветмет” Асем Шаяхметовой. Тяжелораненой девушке удалось найти среди обломков мобильный телефон и вызвать помощь. После чего в район падения самолета направились сотрудники службы безопасности рудника “Шатырколь”, спасательные подразделения департаментов по чрезвычайным ситуациям Карагандинской и Жамбылской областей и оперативно-следственная группа ДВД Жамбылской области.

Около 17 часов того же дня упавший самолет обнаружили. Выжившая Асем Шаяхметова, несмотря на переломы бедра, голени и большую кровопотерю, находилась в сознании. Ее госпитализировали в больницу города Шу (около 60 километров от места трагедии). В первые часы врачи оценили ее состояние как стабильно тяжелое. Она получает противошоковую терапию. В Шу направили врачей из Астаны, которые провели консилиум. Девушке предстоит перенести две операции. По словам главврача больницы Сейсенгали Акпаева, прогноз вполне благоприятный.

В среду руководство корпорации “Казахмыс” выразило соболезнование членам семей погибших и обнародовало их имена. Это сотрудники корпорации: директор департамента технического развития “Казахмыс” Г. Толеубаев, главный механик ПО “Балхашцветмет” Е. Ибраев, начальник отдела технического и инвестиционного планирования ПО “Балхашцветмет” У. Есмаганбетова, а также члены экипажа: командир “Ан-2” В. Клюшев, второй пилот В.Савельев и борт-механик В. Литвинов. Пятеро погибших - жители Караганды, один из Жезказгана.

Сейчас работает специальная комиссия акимата Карагандинской области и сотрудников компании “Казахмыс”, которая возьмет на себя организацию похорон шестерых погибших при крушении и посодействует в оказании психологической помощи родственникам.

Также создана правительственная комиссия по расследованию причин крушения. Ее возглавил первый вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек. В состав вошли вице-министр здравоохранения и социального развития Казахстана Даулет Аргандыков, главный транспортный прокурор Ибрай Тлеугалиев, представители МВД РК, акимата Жамбылской области и других государственных органов.

По факту крушения “Ан-2” в Жамбылской области следственный отдел линейного отдела полиции на станции Шу начал досудебное расследование по статье “Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта”. Расследование передано в спецпрокуратуру Главной транспортной прокуратуры Республики Казахстан по Жамбылской области. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру