Событие светского формата привлекло известных алматинцев, модников и модниц, ценителей изысканных ювелирных изделий, качественного меха, брендовых вещей, а также знатоков высокого искусства живописи.
В пространстве Très Forte в числе прочих экспозиций демонстрировались изысканные драгоценности от Яны Расковаловой. В числе приглашенных из Москы персон была также Катя Мухина — стилист, редактор моды и fashion-колумнист.
Украшения Яны Расковаловой алматинские покупатели приобретали и раньше, находясь в Москве. И теперь изделиями заинтересовались такие алматинские светские персоны, как Олеся Белович, Меруерт Ибрагим, Лилия Рах, Нургуль Ертаева и другие.
Яна Расковалова недолго пребывала в статусе новичка в ювелирном бизнесе. Сегодня ее имя связано с подиумами в Париже и Куршевеле, мультибрендами в Алматы, Киеве и Одессе, Дубае, Монако... В свое время в самый пик летнего сезона в Монте-Карло украшения Яны Расковаловой размещались на всех четырех витринах перед кассой и были приобретены состоятельными постояльцами Monte-Carlo Bay.
— Доверяете ли Вы вкусам ювелиров, как оцениваете то, что они делают по Вашим эскизам?
— Я придирчива. Ювелиры бьются в истерике, но я добиваюсь абсолютного качества изделия. Когда мы собрались лететь в Алматы, накануне в половине двенадцатого ночи только забрали изделие с завода, потому что я постоянно его возвращала — то чувствовала, что украшение колется, то недостаточно хорошо держала застежка. Требовала, чтобы изделие дополировали, исправили застежку, довели украшение до идеала.
— Молодая женщина в таком непростом бизнесе… Как получилось, что Вы стали ювелиром?
— По основной профессии я дизайнер костюма, но, конечно, занималась и аксессуарами тоже.
— Вы — настоящий перфекционист. Какие у вас требования к украшениям?
— Самое главное требование, чтобы украшение нравилось в первую очередь мне самой. Каждое изделие я позиционирую тем, хочу ли его носить сама. Эскиз может быть основой украшения, но на финальном этапе украшение может отличаться от начального рисунка… Порой камни диктуют свои правила сами. Металл тоже выставляет свои требования, и ты учишься и подстраиваешься под него или меняешь эскиз.
— Какие камни и металлы Вы предпочитаете?
— Что-то выбрать тяжело. Меня часто спрашивают, какой камень я предпочитаю, но это все равно, что спросить — какого ребенка я больше люблю. Увлечена изучением камней. Знаю их значения, астрологию, какой камень что обозначает, какую несет энергетику. Камни все очень разные, невозможно отдать предпочтение какому-то одному, как невозможно выбрать из детей самого любимого. У меня трое детей, все одинаково любимы.
— Ваша старшая дочь вступила в подростковый возраст, который считается трудным. Как она справляется с этим периодом, как Вы воспитываете своих детей? Придаете ли значение воспитанию или же плывете вместе с детьми по течению? Как успеваете сочетать деловую жизнь и семейную?
— Старшей дочери почти одиннадцать лет, мальчику скоро будет девять, младшей исполнилось четыре. Благодаря появлению младшей дочери на нашем логотипе появился василек, потому что ее зовут Василика. Я из разряда сумасшедших мам… Провожаю детей утром в школу, делаю с ними уроки. На 100 процентов присутствую в их школьной жизни. Вхожу в родительский комитет. Как успеваю? Сама не понимаю, как я все сочетаю. Конечно же, мне помогает мама. Это замечательный человек, благодаря которому я могу заниматься своим бизнесом. Я спокойна, так как знаю, что дети находятся с ней. Будучи перфекционисткой, я бы страдала, если бы оставляла их с няней. Но, поскольку с детьми мой любимый и надежный человек — мама, я могу спокойно работать. И бабушка не особо занимается воспитанием, так как воспитатель в семье я. У нас в семье культ детей, все делается в первую очередь для них. Все места для отдыха выбираются по принципу — где именно хорошо будет детям, а не нам с мужем.
— Ну и каково же общее правило воспитания детей в Вашей семье?
— Балуйте своих детей, вы не знаете, что ожидает их в будущем. По этому же принципу мои родители воспитывали когда-то меня. У детей почти нет запретов. И они платят нам послушанием, идеальным поведением. Прислушиваются ко мне, составляют со мной единое целое. И это благодаря тому, что я разговариваю с детьми, как с равными — как с друзьями, не пытаясь стать выше них. У нас действует принцип свободы.
— Успеваете ли отдыхать и как это делаете?
— Не успеваю и не отдыхаю. Но на самом деле я отдыхаю, когда общаюсь с детьми. Когда мы отправляемся на каникулы с мужем и тремя детьми, все удивляются, говорят — какой же это отдых, с детьми? Но у нас мало возможностей, чтобы мы могли провести время все вместе, поэтому совместные каникулы для нас самый главный отдых.
— Супруг участвует в процессе воспитания?
— Он очень занят бизнесом. Один из совладельцев сети маркетов «Подиум», а также спортклубов. Но в первую очередь он — главный мой советчик, консультант и помощник.
— Как он относится к тому, что Вы постоянно в центре внимания, сами рекламируете свои украшения, что совершенно справедливо и правильно, так как у Вас модельная внешность и понимание камней...
— То, что я теперь рекламирую свои изделия, получилось случайно. Я должна была стоять за камерой, предполагалось снимать украшения на модели, похожей на меня. Но так случилось, что наша модель за день до съемки разбила подбородок, нам ничего не оставалось делать, как искать новую. У нас был dad-line, нужно было срочно сдавать презентацию журнала. Но в силу своего перфекционизма я должна видеть, как это смотрится, мне необходимо собственноручно поправлять украшения на модели, стоять за камерой фотографа… А тут мне приходилось сидеть перед объективом, потом бежать и смотреть, как получилось, возвращаться на место модели, делать дубли.
— Что Вас вдохновляет, когда Вы занимаетесь дизайном украшений?
— Могу видеть камень и нарисовать эскиз. Или наоборот — возникает идея, создаю эскиз. Постоянно ношу с собой блокнот. Мне нравится отношение к вещам, предметам такого человека, как российский художник Юрий Купер. Он внимателен ко всему окружающему. Кому могло прийти в голову сделать драгоценным украшением спичку? А он сделал. Золотая спичка с драгоценными камнями по его эскизу становится запонкой. В этом замысле есть ирония и такое неожиданное отступление от канонов. Я открыла для себя Купера как дизайнера мебели. Очень уважаю этого человека профессионально.
— Расскажите о Ваших победах, которыми Вы гордитесь.
— Это мои дети. Сын играет на нескольких музыкальных инструментах, он будущий музыкант. Дочь — будущая певица. У нас творческая семья. Мои профессиональные достижения тоже радуют: магазины продуктивно работают, есть спрос на мои украшения.
— Каковы ожидания от нашей казахстанской среды?
— У меня уже немало было клиентов из Казахстана. Они приезжали в Москву, им нравилось то, что я делаю. И они просили меня, чтобы я выставляла свои изделия здесь, в Алматы.
— Какие у Вас впечатления от общения, дружбы с казахстанцами, алматинцами?
— Я приятно удивлена тем, какой красивый народ у вас, тем, как стильно одеты в Алматы женщины. Они великолепны! Я впервые в Казахстане, с удовольствием вернусь еще — настолько приятная, открытая и красивая публика, что хочется возвращаться. Вообще-то моя мама родом из Казахстана — из Талдыкоргана. По профессии она экономист. Но теперь оставила работу и дает возможность мне заниматься моим любимым делом. Она заботится о детях.
— Остается ли у Вас время для чтения, что именно любите почитать?
— Нахожу время для чтения. В самолетах, когда отправляюсь на выставки, обязательно читаю. Полет на выставку, к примеру, в Гонконг длится 10 часов. Самое любимое время для чтения, когда телефон не работает, никто не отвлекает от книг. В полете в Алматы читала Сомерсета Моэма «Театр». Обожаю Фитцжеральда «Ночь нежна» — это когда хочется, чтобы книга не заканчивалась. Я книгоголик, книгоман...
— Можно узнать о Ваших дерзких планах на будущее?
— Покорение всего мира!
По первому образованию Яна Расковалова дизайнер костюма, окончила Санкт-Петербургский институт сервиса, затем училась на искусствоведа. Работала дизайнером за границей, а муж оставался в России, и однажды она сделала выбор в пользу семьи. Яна всегда интересовалась украшениями. Увлеклась камеями. Это изделие в прошлом ценилось дороже бриллиантов, от мастера требовалось гораздо больше усилий в изготовлении камеи. Как специалист Яна Расковалова знает, что сейчас в Италии выпускаются подобия таких украшений, однако они выточены лазером, эти камеи лишены энергетики. Яна нигде не могла найти готовых современных камей ручной работы, стала покупать старинные в антикварных лавках по всему свету, переделывая их затем для себя. Получалось очень красиво. Первыми оценили подруги. Собственно, они и посоветовали заняться профессионально украшениями. Супруг одобрил решение и помог создать бизнес. Появление бренда совпало с рождением младшей дочери Василики, так у марки возник символ — василек.