Победа «Астаны» и серебро «Катюши»

Казахстанский велогонщик стал победителем «Тура Алматы», посвятив победу 9-месячному сыну

Первое и второе места в спринтерском финише разыграли «астанинец» Алексей Луценко и представитель российской «Катюши» Сергей Чернецкий. Казахстанский гонщик первым пересек финишную черту и заработал 15 тысяч евро призовых. 

Казахстанский велогонщик стал победителем «Тура Алматы», посвятив победу 9-месячному сыну

Серик ИБРАЕВ

Приятно катить по нашим дорогам…

В минувшее воскресенье, 5 октября, состоялась профессиональная велогонка «Тур Алматы». В ней принимало участие более 120 спортсменов из 18 стран Европы, Азии и Америки.

Всего же в туре выступало 20 команд, в том числе две велогруппы из высшего велосипедного дивизиона «Про тур» — казахстанская «Астана» и российская «Катюша», а также сборные Казахстана, Молдовы, Румынии, Монголии и Узбекистана.

В составе «Астаны» на старт вышел победитель всех трех гранд-туров — «Тур де Франс»-2014», «Вуэльта»-2010 и «Джиро Д' Италия»-2013 — итальянец Винченцо Нибали по прозвищу Акула, который в этот раз работал на молодого и талантливого Алексея Луценко.

Велогонка «Тур Алматы» проходила по проспекту Аль-Фараби и состояла из шести кругов по 31 километру. Всего участники преодолели 186 километров. Стартовала гонка в районе бизнес-центра «Нурлы Тау» и устремилась в западном направлении. Затем на кольце возле Парка Первого Президента разворачивалась и продолжала движение по Аль-Фараби на восток. Второй разворот происходил на кольце Талгарского направления. Финишировали круг и гонка там же, где и стартовали — возле бизнес-центра «Нурлы Тау».

Кстати, мы привыкли ругать наши дороги, тогда как многие участники гонки отметили высокое качество дорожного полотна проспекта Аль-Фараби.

— Такая хорошая дорога даже в Европе редко бывает, — отметил механик команды «Катюша» Роман Кононов.

10 комиссаров, 40 судей, 34 автомобиля и вертолет…

По сравнению с прошлым годом, когда «Тур Алматы» прошел в первый раз, маршрут гонки не изменился, но увеличилась его протяженность на один круг, то есть на 31 километр. Сделано это было не для того, чтобы дать зрителям подольше насладиться захватывающим зрелищем, а… из желания усложнить жизнь участникам соревнования.

Дело в том, что у «Тура Алматы» повысился международный статус соревнования. В прошлом году «Тур» имел вторую категорию сложности, а в этом году соревнование стало однодневной гонкой первой категории, то есть по квалификации 1.1. Благодаря этому и стало возможным участие в алматинском туре таких команд экстракласса, то есть «Про тура», как «Астана» и «Катюша».

— Прошлый «Тур Алматы» получил высокую оценку комиссаров — это касалось и организации, и освещения телеканалами. После этого Международный союз велосипедистов (UCI) решил поднять уровень гонки до класса 1.1, хотя зачастую для этого нужно проводить гонки несколько лет. Алматы хватило одного года, — сказал комиссар UCI, технический директор гонки «Тур Алматы-2014» Джек Ватсон. — Если оценивать перспективы «Тура Алматы», единственное направление, в котором гонка может измениться, — это стать многодневной.

Профессиональная велогонка — событие масштабное. Достаточно сказать, что по всему маршруту по проспекту Аль-Фараби был выстроен живой коридор из представителей правоохранительных органов. Правда, в Европе такое не практикуется — выходит очень дорого, но в нашем случае этот ход, конечно, оправдан. Все-таки велогонка такого уровня у нас проводится только во второй раз и народ не привык к большому скоплению гонщиков в городе, того и гляди — кому-то захочется перебежать велосипедистам дорогу…

— Во время гонки работали 10 международных комиссаров, 40 специалистов вошли в состав судейской бригады, — рассказывает нам главный судья «Тура Алматы» в прошлом известный гонщик и тренер Даулет Сапажанов. — Над организацией гонки работало примерно 20 представителей компаний-спонсоров. Непосредственно в оргкомитет гонки входили 25 человек. Приплюсуйте сюда 138 спортсменов и где-то столько же представителей из 20 команд, получается около 400 человек.

В гонке также были задействованы 34 автомобиля и вертолет, который осуществлял съемку «Тура Алматы» сверху.

Отметим, что организаторами «Тура Алматы» являются акимат Алматы, Казахстанская Федерация велосипедного спорта и компания «Спортивные технологии Казахстана».

Ставка Винокурова и Нибали

В преддверии «Тура Алматы» генеральный менеджер «Астаны» Александр Винокуров и лидер нашей команды Винченцо Нибали отдельно отметили Алексея Луценко как претендента на победу в соревновании.

Алексею 22 года. Он земляк Винокурова — из Северо-Казахстанской области. В профессиональных гонках выступает с 2011 года. В 2012 году Луценко заявил о себе громко, когда выиграл чемпионат мира среди гонщиков до 23 лет. До этого знаменательного успеха Луценко стал серебряным призером чемпионата Казахстана-2012 среди мужчин в гонке с раздельным стартом и групповой гонке. В том же 2012 году Алексей выиграл пятый этап «Тура де Лавенир», который называют «Тур де Франсом» для молодых, а также первый этап «Тура Болгарии».

В 2013 году казахстанец дебютировал в гранд-туре — «Тур де Франс», а в этом году в испанском гранд-туре «Вуэльта» занял второе место на 9-м этапе. И, наконец, совсем недавно Луценко завоевал золотую медаль в гонке с раздельным стартом на Азиатских играх в Инчхоне (Корея), которые завершились 4 октября.

— Алексей Луценко принес важную победу для страны, победив на Азиатских играх, — говорил Александр Винокуров на пресс-конференции за день до старта «Тура Алматы». — Недавно Луценко отличился на «Вуэльте». Ему только опыта не хватило, чтобы выиграть этап. Надеюсь, что в «Туре Алматы» он сможет отличиться.

— Алексей Луценко набрал хорошие кондиции, — вторил Винокурову действующий победитель «Тур де Франс-2014» Винченцо Нибали. — У него есть шансы победить в «Туре Алматы».

Сам же Акула Нибали заверил всех журналистов, что приехал в Алматы не номер отбывать, а принести пользу команде.

— Беречь себя, боясь получить травму, я не собираюсь, это не в моих правилах, — сказал Нибали. — Гонка имеет большое значение для Казахстана, поэтому я приложу все силы, чтобы наша команда победила.

Чемпион есть чемпион

Профиль «Тура Алматы» только на первый взгляд кажется легким — ни гор, ни крутых спусков и ровная дорога. На самом деле после разворота на кольце Талгарского направления образуется затяжной тягун — довольно затратный в плане физических сил. Не зря гости отмечали, что гонка будет сложной.

— Гонка выглядит тяжелой, — говорил Сергей Чернецкий из российской «Катюши». — Все-таки 186 километров. Уверен, что все устанут. Ключевые моменты гонки пройдут за 1,5-2 круга до финиша.

— В прошлом году гонка началась быстро, но в этом из-за увеличения протяженности, думаю, будет много стратегической борьбы, скорее всего, гонка начнется мягко, кто-то из команд захочет ее полностью контролировать. Думаю, что это будут казахстанцы, — поделился с нами один из спортивных директоров «Астаны», в прошлом известный казахстанский гонщик Дмитрий Фофонов.

Казахстан в «Туре Алматы» представляли сразу три команды: Vino4ever, сборная страны и «Астана». Каждая команда имела право выставить по восемь гонщиков. То есть численное преимущество в гонке было на нашей стороне.

С самого старта образовался отрыв из трех гонщиков. Вперед вырвались Максат Аязбаев (сборная Казахстана), который в будущем году будет выступать за «Астану», Дмитрий Груздев («Астана») и Ильнур Закарин из «РусВело» (Россия).

Ребята слаженно работали и в какой-то момент опережали основную группу на пять минут. Впрочем, в пелотоне царила уверенность, что отрыв до конца гонки уж точно не доживет. Во время второго круга образовалась еще одна группа лидеров, в которую вошли примерно 10 гонщиков, среди которых было пятеро казахстанцев, в том числе Винченцо Нибали и Алексей Луценко.

Примерно за 50 километров до финиша от первой тройки «отвалился» Максат Аязбаев, а позже не выдержал темпа и Груздев. Закарин остался ехать в гордом одиночестве и собрал в свою копилку больше всего спринтерских очков. В итоге Ильнур получил приз самого активного гонщика «Тура Алматы».

Вскоре вторая группа догнала лидеров и «проглотила» подуставшего Закарина. Пелотону эту новую группу уже было не догнать, и стало ясно, что победитель определится из этой десятки спортсменов.

Примерно за 10 километров до финиша начались главные атаки. Первую попытку уехать предпринял Жульен Антомарши из французской LPM. Парень оторвался примерно на 20 метров и через несколько минут был благополучно «съеден».

Затем, что называется, попробовал ногу Сергей Чернецкий из «Катюши». И у Сергея получилось отъехать от группы, но не одному. Наш Алексей Луценко был начеку и помчался вслед. Никто из товарищей не бросился Луценко на помощь, так как такой расклад был выгоден «Астане». Все-таки как спринтер Алексей явно сильнее, чем Чернецкий.

К финишной черте Луценко и Чернецкий подъехали вместе, но, как и ожидалось, казахстанец опередил своего соперника и записал на свой счет победу в «Туре Алматы»!

— Мои впечатления не описать словами! — сказал после финиша Алексей. — Хотелось бы сказать спасибо команде, спортивным директорам, генеральному менеджеру, который верил в меня и настраивал на эту победу, Винценцо Нибали, который поддерживал меня на протяжении гонки. Я очень счастлив!

Также победитель казахстанской велогонки поблагодарил болельщиков за поддержку и добавил, что своими успехами он обязан, в том числе, и своей супруге.

Общий призовой фонд велогонки составил 39 тысяч евро. Победитель «Тура Алматы-2014» получит 15 тысяч евро, обладатели второго и третьего мест — 10 и 5 тысяч евро соответственно.

фото Елены ГОНЧАРОВОЙ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру