Марафон становится для Алматы престижным брендом

Организаторы традиционного летнего забега «Алматы Марафона» вновь преподнесли сюрприз участникам — новый маршрут в новой локации. Это была дистанция, которая не давала расслабиться, но при этом одолеть ее в психологическом плане оказалось гораздо легче.

Марафон становится для Алматы престижным брендом

В южной столице 14 июля на территории выставочного комплекса «Атакент» прошло это традиционное сезонное соревнование, которое проводят в рамках подготовки к ежегодному большому старту на полной дистанции (42,2 километра). Изучая опыт прошлых лет, можно утверждать, что летний забег дается бегунам намного сложнее, чем осенний или весенний, ведь бежать по асфальту, когда на термометре больше 35 градусов, в разы сложнее.

Однако в этом году спортсменам несказанно повезло: во-первых, перед стартом прошел хороший дождь; во-вторых, тучи висели над городом практически до завершения состязания. И бежать было намного легче, чем в прошлые годы. На забеге были две трассы — это общий старт на 12 километров и детский трехкилометровый трек, где состязались юные любители спорта в возрастной категории 10-14 лет.

Изначально промежуточные забеги ориентировали на внутригородскую аудиторию. Ведь они дают возможность, в первую очередь новичкам, испытать себя на корот- кой дистанции, а также почувствовать этот спортивный азарт, которым заражаешься, в хорошем смысле этого слова, именно на промежуточных стартах.

Однако популярность алматинского марафона и сезонных забегов в том числе привела к тому, что даже эти «мелкокалиберные» старты стали собирать спортсменов не только из других городов Казахстана, но и из зарубежных стран. Так, в числе 1000 бегунов минувшего забега примерили на себя стартовые номера спортсмены из Алматы, Астаны, Талдыкоргана, Шымкента и Караганды. Пул иностранцев представили любители бега из России, Беларуси, Латвии, Украины, Кыргызстана и Польши.

Примечательно, что на каждом последующем старте «Алматы Марафона» появляются новые лица, и это не профессиональные атлеты, а любители. Например, весь директорат ХБК «Аксай нан» вышел на старт основной дистанции. И таких «зараженных» спортом руководителей было немало.

— Общий кластер из тысячи человек определили неслучайно, — рассказывает в интервью Салтанат Казыбаева, директор «Алматы Марафона». — Здесь все зависит от локации. Чтобы атлетам было комфортно бежать, нужно рассчитать много нюансов. Это и ширина стартово-финишного коридоров, и различные зоны, такие как фуд-корт или участки для камеры хранения. Если бы забеги проводили не в парках, а на улицах города, так как это проходит во время основного забега, то число участников, несомненно, было бы в разы больше. Но лимит лотов дисциплинирует участников к тому, чтобы заблаговременно оплачивать стартовые взносы и забирать беговые комплекты.

Этот забег радикально отличается от первых промежуточных стартов именно выросшей беговой культурой: люди стали читать, изучать положение регламента и четко следовать всем рекомендациям.

За несколько лет организаций забегов в Алматы уже сложился определенный список мест, где проводят соревнования, и многие из постоянных участников даже выучили особенности конкретных трасс. Однако «Летний» оказался сюрпризом и для опытных спортсменов. Территория «Атакента» представлена крупной сетью извилистых и пересекающихся аллей. Маршрут «расчертили» таким образом, что состоял он из нескольких петель, а бегунам, в конечном итоге, нужно было закольцевать не один, а три круга.

С технической точки зрения из-за большого числа поворотов этот «заячий» маршрут оказался сложным. Но, по мнению экспертов, любителям такая формула трассы дается гораздо легче, чем те же 12 километров в одном круге, когда нужно бежать из точки «А» в точку «Б». В конечном итоге, все участники забега оказались довольны новой трассой, и ни один из «зайцев» не сбился с маршрута.

На детской дистанции (три километра) самыми быстрыми среди мальчиков оказались Данил Породнов, а всех девочек обогнала Адия Кадырова. К слову, Данил опередил Адию на две минуты и прибежал с результатом 11 минут 16 секунд.

Настоящая борьба за первенство была среди участников основной дистанции — 12 километров. Ведь тройки лидеров среди мужчин и женщин сражались не только за памятные подарки, но и за денежный призовой фонд — 200 000 тенге. Таким образом, лидером среди мужчин стал Михаил Красилов, а женский пьедестал возглавила Аида Естерекова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру