Любовь в каждом стежке. Куклы Aleladolls — чудо в подарок

Если в творчество вложена любовь, оно и будет приносить радость. А когда на конвейер поставлено производство, максимум, что оно даст, — прибыль

В круговороте будничной рутины творчество для многих из нас становится спасительной отдушиной. А если в работу, созданную теплом рук, вложена любовь, то она непременно подарит радость как автору, так и счастливым обладателям. Этого же мнения придерживается героиня нашего интервью Алия Айманбетова, мастер по изготовлению кукол ручной работы.

Если в творчество вложена любовь, оно и будет приносить радость. А когда на конвейер поставлено производство, максимум, что оно даст, — прибыль

Алия Айманбетова — заботливая мать троих детей, успешный инженер в крупной столичной компании. В суете будней, обязанностей и планов несколько лет назад сумела разглядеть шанс созидания и воплощения чудес собственными руками. И с тех пор творит волшебные текстильные игрушки под собственным брендом Aleladolls, а о своей неудержимой страсти к изготовлению кукол нежно и шутливо отзывается не иначе, как о «болезни».

Ее живые, пронизанные теплом и сотворенные любовью работы отличаются качественным пошивом. Созданные с особым вниманием к мелочам, куклы от Aleladolls неспроста оказываются лучшим подарком для своих обладателей. Мастерство нашей героини вершит чистую магию. И на выходе в ее руках оказывается не просто игрушка, а ни много, ни мало произведение искусства, кусочек безбрежного детства, искорка безусловной любви.

Увлекаясь очередным подарком, Алия Айманбетова ищет особый, индивидуальный подход к заказчику, учитывает интересы и предпочтения ребенка, чтобы порадовать его новым другом и увидеть ту самую заветную улыбку.

В своих творениях Алия старается использовать максимально безопасные, экологически чистые материалы, что выгодно отличает ее произведения от растиражированных пластмассовых игрушек.

Мы застали мастера в Алматы, куда она привезла недавно созданных кукол в подарок будущим счастливым владелицам. Как раз эти работы вы можете видеть на фотографиях.

— Алия, расскажите, как вы пришли к своему творчеству.

— Мое рукоделие — это мое хобби. Я мастерила всегда, с детства занималась вязанием, шитьем, рисованием, лепкой. А вот куклы — это уже какой-то творческий подход, который возник после рождения детей, когда я уже успокоилась и со знанием, с любовью подошла к новому делу. Что самое интересное — у меня всегда была слабость к игрушкам. А по-настоящему «заболела» ими я года три назад. Сначала пошли мишки Тедди. После них захотелось создавать что-то свое, уникальное. Появился пупсик, из него уже выросла куколка наподобие модной куклы Тильды, у которой на лице только глазки. В моем представлении кукла все же должна иметь все черты: уши, ротик, носик. И я решила сшить свою. Смотрела на рукоделия разных мастеров, что-то брала на заметку, слушала советы. А в целом научилась сама. Лекала и выкройки сейчас везде есть, и я потихонечку смотрела, подбирала как, что и где работает. Посещала вебинары, мастер-классы проходила, оттачивала навыки по отдельным деталям игрушки. И все же в конце пришла к тому, что хочется делать самой.

— Для кого вы создаете в первую очередь? Только ли для детей ваши куклы?

— Мои куклы все же игровые. Да, у меня заказывали и взрослые дамы в подарок подругам, например. Но основное направление, конечно, для деток. Самое первое, что бы я хотела видеть в кукле — это, чтобы она была безопасной. У современных игрушек неэкологичный состав, много мелких деталей. Куклы Барби мне также никогда не нравились. Они обладают чересчур недетскими фигурами, которые не соотносятся с пониманием ребенка. Поэтому я хотела создавать таких вот пупсиков с головой побольше, с крепко пришитыми волосами. Девочки очень любят играть с ними. Так что да, все для детей.

— Можно говорить о том, что вы начали создавать кукол, потому что вас не устраивали игрушки ваших детей?

— Да, согласна. У моей старшей дочери в детстве, к примеру, был страх. Она побаивалась кукольных глаз, именно реалистичных, живых. И поэтому я пришла к выводу, что лучше пришить обычную бусинку. Когда я создала первую куклу, и она увидела, что там бусинки, больше не боялась.

— Как вы создаете куклу, сколько времени уходит на одну работу?

— В принципе, кукла создается быстро, все зависит от моего желания. Могу потратить на одну работу два дня, день. Но, так как это мое хобби и меня никто не подгоняет, не заставляет работать по каким-то параметрам, мне нравится это делать не спеша. Мне нравится, когда все детали прошиты вручную, чтобы все красиво было — стежочек за стежочком. Выходит долго, если учитывать, что я работаю, у меня трое детей, домашнее хозяйство никто не отменял. И соответственно чаще всего я творю ночью и в выходные дни. Порой бывает, поздно ложусь, но дома все уже привыкли к тому, что я «сова».

— Вы уже проводили выставки?

— Пока нет, но очень хочется. Знаю, что в Алматы в Музее имени Кастеева периодически проводят выставки кукол ручной работы. Хотела бы принять участие в такой, но не с этими куклами, не с текстильными. У меня сейчас есть другая работа, более серьезная. Эти куклы называются будуарными, и там уже целая анатомия. К примеру, мне пришлось изучить мышцы лица, их строение. Там уже скульптурная лепка, и куклы будут шарнирными из запекаемого пластика. С материалом я тоже все еще определяюсь. Пока эта работа в процессе. Карантин, конечно, тоже все это как-то подбил...

— Почему сейчас, в мире суеты, пластика и бездушных игрушек, ваша работа остается теплой и нужной?

— В мире сейчас все наперекосяк. Я сама порой как белка в колесе: работа, дом... «День сурка» постоянный. Стала замечать, что перестала готовить домашнюю еду, созидать. Таким же было общение и с детьми. Наверное, этот карантин на многие вещи раскрыл глаза. На то, что важно быть дома, быть со своими родными. Осознаешь, что творчество это и предполагает — неспешность, размышления. Да и детям спокойнее, если честно, когда я сижу и шью. Они знают, что я никуда не уйду, что если я включила швейную машинку или села за лепку, я уже дома, а значит, варится что-то вкусненькое, домашнее.

Плюс опять же кусочек текстиля, трикотажа, шарик синтепона, когда он творит чудеса, когда ты знаешь, что из этого лоскуточка выйдет какое-то милое создание, это еще больше располагает к рукоделию. Если в творчество вложена любовь, оно и будет приносить радость. А когда на конвейер поставлено производство, максимум, что оно даст, — прибыль. Пытаясь заработать, мы теряем многое. Меня вот бабушка учила вышивать, шить, вязать. Сейчас этот процесс затормозился, и этот вакуум детям нужно заполнять именно творчеством, рукоделием. Для девочек и для мальчиков, почему бы и нет? Это успокаивает, учит созидать, ценить ручной труд, мелкая моторика развивает логику. И это лучше, чем ребенок будет сидеть за компом и по клавиатуре бить. Мне нравится, когда открываются творческие мастерские для детей. Это классно, но хочется, и чтобы это было доступно.

Алия решила отказаться от коммерческого аспекта своего творчества. Она рассказывает: «Стараюсь не держать кукол у себя, фотографирую, выкладываю и сразу дарю. Раньше я принимала заказы. Но сейчас понимаю, финансовая сторона просто убивает все творчество. Я считала это дополнительным заработком, но основа — все же не коммерция, здесь больше искусство. Когда делала на заказ, все шло на поток, начали звонить, я поняла, что мне уже не хочется заниматься этим, подстраиваться под кого-то. Потому теперь сразу говорю: «Если хотите какую-то куклу, то следите за лентой. Если будет в наличии свободная кукла, без проблем. Покупайте уже готовую работу». Я люблю детей, могу сшить и подарить. Люблю их улыбки, когда они радуются подарку, распаковывают, замечают детали».

Следить за волшебным творчеством Алии можно, подписавшись на нее в Instagram (@kukly_dolls_textile).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру