Казахстанцы молча терпят нарушения их прав как потребителей

Согласно социологическому опросу, 87% опрошенных подтверждают факт нарушения их прав и законных интересов как потребителей, при этом у 29% права были нарушены более семи раз в год. Однако лишь 11% респондентов обратились в государственные органы за защитой прав потребителей. Такие данные озвучил вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев.

«Слабая удовлетворенность населения системой защиты прав потребителей также указывает на серьезные проблемы. Так, согласно социальному исследованию, 87% опрошенных подтверждают факт нарушения их прав и законных интересов как потребителей, при этом у 29% права были нарушены более семи раз в год», - сообщил Кайрат Торебаев на презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей» в Мажилисе.

В частности, согласно опросу населения, в 2018 году уровень доверия к государственным органам снизился у 51%. На предмет отстаивания своих прав и законных интересов большинство граждан - 64% отметили о нежелании отстаивать свои права. Как правило, это связанно с безнаказанностью бизнеса и хлопотностью доказывания кто прав – кто виноват. За защитой своих прав в уполномоченные госорганы обращаются всего 11% потребителей. Что касается защиты прав в судебном порядке, то 48% опрошенных не верят в правосудие. При этом 16% респондентов готовы отстаивать свои права в суде только в случае высокой стоимости товара.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру