Составлен список госорганов, на которых чаще всего жалуются казахстанцы

"В 2019 году в разрезе регионов наибольшее количество обращений поступило из Туркестанской области - 148, Алматинской - 137 и Алматы - 112, что составляет почти половину от общего количества зарегистрированных таких обращений", - сообщил на брифинге глава Департамента стратегии и оперативного управления Агентства по противодействию коррупции Ринат Кабиев.

Остальные обращения приходятся на оставшиеся 14 регионов: из Шымкента - 84, Нур-Султана - 76, Жамбылской области - 63, Карагандинской, Акмолинской, Павлодарской, Мангистауской и ВКО - от 30 до 50, Костанайской, Актюбинской, ЗКО, СКО, Кызылординской, Атырауской областей - менее 20.

По информации Кабиева, казахстанцы в большинстве случаев жаловались на действия сотрудников органов внутренних дел по фактам превышения должностных полномочий и другим - 329 звонков, сферы образования по требованиям незаконных вознаграждений за оказание содействия в трудоустройстве, поборам денежных средств с родителей - 136, сферы социальной защиты по нарушениям при начислении АСП, в том числе получении незаконного вознаграждения - 135, таможенных органов по требованию незаконных вознаграждений при прохождении таможенных процедур - 97 и местных исполнительных органов по нарушениям при проведении госзакупок, требованиям незаконных вознаграждений при устройстве детей в дошкольные учреждения и другие - 112.

В Казахстане работает практика поощрения жителей страны с активной гражданской позицией, сообщивших о фактах коррупции. Так, в 2019 году по уголовным делам, рассмотренным в судах по обращениям, поступившим через Call-центр, поощрено 9 граждан на общую сумму около 1,5 млн тенге (почти $4 тыс.).

Call-центр Антикоррупционной службы "1424" круглосуточно работает для получения от граждан сообщений о коррупционных фактах, а также о случаях воспрепятствования предпринимательской деятельности.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру