С приходом весны алматинцы стали активнее жаловаться на дорожные ямы

06.03.2019 в 16:32, просмотров: 626

В текущем году средним ремонтом охватят более 120 улиц протяженностью 111 км. Помимо этого будут построены новые дороги в 10 микрорайонах города протяженностью порядка 100 км. Об этом шла речь на проведенном акимом Алматы Бауыржаном Байбеком рабочем совещании по предстоящему ремонту городских дорог и тротуаров. 

Глава мегаполиса отметил, что с приходом весны участилось количество жалоб по проваленным люкам и ямам как на центральных проспектах, так и на улицах районного значения.

«Горожане должны ездить по хорошим дорогам не осенью, а уже летом, поэтому при проведении среднего ремонта необходимо разбить каждый участок по срокам, количеству задействованных людей и техники. По текущему ремонту заключены долгосрочные договоры, то есть компании должны инвестировать в приобретение современной техники и обеспечивать качество. При невыполнении подрядчиками работы в установленный срок надо наказывать штрафами. Акимы районов должны лично обходить каждый участок, параллельно заниматься фасадами зданий, незаконными пристройками и координировать работу других служб», - сказал Бауыржан Байбек.    

Как доложил руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев, при благоприятных погодных условиях текущий ремонт всех магистральных улиц будет произведен в течение 10 дней.

Для решения же проблемы проваливающихся люков подрядными организациями уже приобретается специальная техника. Это стало возможным, в том числе благодаря тому, что впервые в стране для проведения ямочного ремонта заключены договоры по проекту ГЧП сроком на 4,5 года с четырьмя компаниями. Данная мера позволит более оперативно производить ремонт и поддерживать дороги в надлежащем состоянии в долгосрочной перспективе, заявляют в акимате.

А старые бордюры, арычные лотки и даже фрезерованный асфальт повторно используют на ряде второстепенных улиц в присоединенных районах города.

С учетом инициированной в Алматы программы Vision Zero, направленной на создание безопасной инфраструктуры, снижение аварийности и смертности на дорогах, при проведении среднего ремонта будут создаваться островки безопасности, обустраиваться пешеходные переходы. Кроме того, будет рассмотрена возможность сокращения радиуса поворотов на перекрестках для организации безопасного перехода людей.

Байбек также поручил установить специальные стенды с контактной информацией ответственных государственных органов и руководителей подрядных организаций, предусмотреть благоустройство прилегающей территории и провести обследование ранее отремонтированных дорог, находящихся на гарантийном сроке.