В Алматы появился новый способ пощекотать нервы

Теперь некоторые кабинки гондольной дороги, которая связывает высокогорный каток «Медеу» и горнолыжный курорт «Шымбулак», выполнены в новом формате «360» — прозрачными у них стали не только стены, но и дно. И далеко не каждый решится теперь в такой кабинке прокатиться.

В Алматы появился новый способ пощекотать нервы

Прозрачное дно — удел самых смелых

Первыми отправились проверять на прочность этот аттракцион журналисты южной столицы. И тут, после томительного ожидания, нам таки удалось попасть в заветный «аквариум». Первые впечатления оказались достаточно многогранными, что неудивительно. Ведь чувство самосохранения еще никто не отменял. Есть оно и у нас.

С одной стороны, логика говорила о том, что современные технологии позволяют изготавливать стекла, способные выдержать прямое попадание пули, выпущенной из автомата Калашникова. Но с другой — помимо высокого уровня прочности, стекло обладает еще рядом других свойств, среди которых хрупкость, показатели которой и вызывают дрожь в коленях.

В разделе физики (пришлось ознакомиться) есть целая глава, посвященная теме определения «давление», где в формулах расписано, как оно меняется в зависимости от площади соприкосновения. Закаленное стекло, или, как еще его называют, триплекс, возможно, и выдержит вес слона, если его равномерно распределить по всей площади.

Но если взять в руки молоток с острым наконечником, то его веса в 300-400 граммов может быть достаточно, чтобы стекло пошло трещинами.

Другой будоражащий сознание момент касается восприимчивости стекла к термоудару, то есть резкому перепаду температуры. Как известно, подъем по канатной дороге от первой станции до «Шымбулака» занимает 24 минуты. За это время можно и выспаться, и чаю попить. А что произойдет, если при 20-градусном морозе турист уронит на такое стекло открытый термос с горячим чаем? Любопытно… Но проверять на себе не хотелось бы.

Осталось лишь сделать вокруг все красиво

На пресс-конференции генеральный директор ГЛК «Шымбулак» Ержан Еркинбаев заверил, что эти стеклянные полы прошли всевозможные краш-тесты и смогут треснуть, если только на кабинку упадет вертолет.

«Панорамные обзорные кабинки соответствуют всем международным стандартам качества, их изготавливала швейцарская компания CWA. Специалисты изготавливают такую продукцию уже не первый год. И за все время использования в кабинках стеклянных полов ни одного эксцесса не было. Стоимость одной кабины составляет 30 тысяч евро без учета перевозки и таможенных платежей», — поделился Еркинбаев.

Обзорные кабинки нового формата с абсолютно прозрачным дном действительно дают широкий обзор. К лючевым моментом тут является именно материал, ведь если бы на пол постелили пластик, то его прозрачность была бы значительно ниже.

Живописные ущелья, конечно, завораживают своей красотой, однако раскрывается вся прелесть прозрачного дна лишь тогда, когда кабинка проплывает мимо сосен, коттеджей и рек. А дальше… в большинстве своем приходится смотреть на лысые склоны, которые не вызывают практически никаких эмоций.

Во время конференции озвучили одну идею, которую, возможно, реализуют уже в следующем году. На всем протяжении канатной магистрали предложили добавить жизни: где-то — установить чучела животных, где-то — нанести орнамент из живых цветов. В общем-то, здесь можно реализовать любую фантазию, и она будет хороша, поскольку станет отличным дополнением для интересного старта «360».

Кстати, подобное развлечение уже не первый год работает в Гонконге — это канатная дорога Нгонг Пинг. Там кабинки плывут не только над горами, но и над морем. После ее запуска в местечке Тунг Чунг количество туристов и посетителей увеличилось практически в три раза. Как эта фишка сработает у нас, посмотрим.

Стоимость посадочного места в «аквариум» на 500 тенге дороже обычной кабинки, однако с учетом того, что таких кабинок всего пять из ста (обычных), можно предположить, что первое время на посадочной станции будут собираться немалые очереди. Интервал между заветными кабинками составляет всего семь минут, так что ожидание не должно быть утомительным.

В заключение хотелось бы отметить, что в этом году зимний сезон стартовал уже в начале ноября. Это стало возможным благодаря установке новых веток оснежения. Систему запустили 10 октября, ее работу обеспечивают 40 специальных пушек.

Сегодня на склонах произвели уже более 100 тысяч кубических метров снега. Можно смело отправляться в горы не только для того, чтобы подышать свежим воздухом или покататься на лыжах, но и получить свою порцию адреналина.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру