Артуш Карапетян: «Делают многие, а получается не у всех»

06.11.2018 в 20:36, просмотров: 265

Как в Казахстане, так и в мире многие виноделы, а порой и просто производители крепкого алкоголя пытаются выпускать различные коньяки. Но в итоге большинство из них только по названию на этикетке считают коньяком, содержимое же бутылки далеко от заявленных критериев напитка.

Артуш Карапетян: «Делают многие, а получается не у всех»

В качестве яркого примера производства марочных коньяков, соответствующих всем требованиям этого напитка, в нашей стране можно привести совместное казахстанско-германское предприятие Winnac Elite, где спирты выдерживаются в бочках, изготовленных во Франции из 50-летнего дуба. Появление в Казахстане производителя, сумевшего выдержать все качественные критерии на всем пути производства, начиная от возделывания винограда и заканчивая его переработкой и получением в итоге высококачественного коньяка, вызвало большой резонанс как на казахстанском рынке, так и за его пределами.

Истинные знатоки, ценители уникального напитка, а также гости Казахстана с довольствием приобретают различные коньяки, произведенные на казахстанско-германском СП Winnac Elite.

При этом слава о производителе и круг почитателей высококачественного коньяка растут из года в год. Этому способствует оригинальный, разработанный на основе лучших образцов от европейских производителей коньяка стиль в оформлении. По оценкам экспертов в области дизайна и маркетинга, коньяки Winnac Elite по оформлению превосходят все мировые стандарты.

— Создание марочных коньяков — это апогей творческого процесса в жизни винодела и моя давняя мечта, — признается Артуш Месропович Карапетян. — К этой мечте я приближался шаг за шагом. И когда мое желание совпало с финансовыми возможностями, в 2006 году я заложил первые коньячные спирты в дубовые бочки (400-литровые, приобретенные во Франции). Определив для себя цель, я изучил технологию производства у основоположников коньяка во Франции. При этом я много раз был и даже жил во Франции, стал членом Международной академии виноградарства и вина и пришел к выводу, что в Казахстане на районированных сортах ркацители, рислинг, пино, алиготе и нашем выведенном в республике сорте кульжинский можно изготовить марочные коньяки с выдержкой от шести до 15 лет.

Надо сказать, что история виноделия в Казахстане очень молодая, первую лозу сюда привез в 1938 году отец Артуша Месроповича — Месроп Огонжанович Карапетян. А уже через три года в подвале  предприятия появилось несколько сортов вина и коньячный спирт (чача). В подвале, как в лаборатории, было чисто, уютно и все друзья отца, сидя за столом, могли обсуждать любые темы.  Спустя 10 лет, в 1948 году, в Казахстане на промышленной основе начали высаживать виноградники. Еще четыре года ушло на то, чтобы в торговой сети появились вина, произведенные в Казахстане из местного винограда. С той поры прошло около 70 лет, в то время как история виноделия в европейских странах уходит в глубину веков и насчитывает 8–10 тысяч лет. Однако у Артуша Месроповича свое видение, и он это доказал на собственном примере.

— Хотя в Казахстане виноделию всего 70 лет и нет исторических корней, сумели создать хорошие марочные коньяки с выдержкой 6–12 лет и представить на международных дегустациях с участием французов, испанцев, португальцев и экспертов из других стран, завоевать золотые, серебряные и бронзовые медали, — делится с «МК» Карапетян. — Сейчас в нашей коллекции 19 международных медалей, и мы этим гордимся. Иностранцы, познакомившиеся с нашим производством, ассортиментом напитков и  нашими брендами, удивляются, как в Казахстане можно сделать такие марочные коньяки с выдержкой 6–12 лет.

В процессе создания марочных коньяков мало было иметь стандартный вкус, нужно было придать им индивидуальный, изысканный аромат, развитый букет, появившийся из-за длительной выдержки коньячных спиртов в дубовых бочках. Это титанический труд, а затраты с ежегодными потерями 5–7% от испарения коньячного спирта в дубовых бочках (доля ангела) заставляют задуматься над тем, с чем мы имеем дело.

Но предприятие сумело преодолеть все трудности. За эти достижения Артуш Месропович Карапетян был награжден Союзом промышленности Франции золотой медалью «Наполеон», а СП Winnac Elite — почетной грамотой «Маршал» в пищевой промышленности.

В своей работе профессионалы казахстанско-германского СП Winnac Elite сумели придать этому натуральному продукту дополнительный особый вкус, неповторимый букет, напоминающий цветочный аромат полевых цветов, плодов айвы, персика и спелой дыни, опираясь на классическую технологию производства коньяков.

В разработке нового вида коньяка большая роль отводится дегустаторам, именно их опыт и высокий профессионализм — гарантия успеха в дальнейшем производстве напитка. В дегустационном анализе участвуют четыре органа чувств: зрение, осязание, обоняние и вкус. Цвет и прозрачность коньяка оцениваются зрением.

Затем посредством обоняния оценивается аромат. После опробования коньяка определяются вкус и его составляющие. На заключительном этапе в оценке качества напитка участвуют осязание, вкус и обоняние. Именно это сложное ощущение французы называют букетом.

Что примечательно, все марочные коньяки СП Winnac Elite запатентованы. Это кропотливый труд длиной в 15 лет, который очень дорого стоит. Подобные марочные коньяки во Франции оцениваются на рынке во много раз дороже, так как французы знают цену этого продукта. К слову, на международной ярмарке вин бутылка марочного коньяка 15-летней выдержки была продана за миллион евро.

— Свой первый марочный коньяк шестилетней выдержки я назвал своей фамилией Карапетян, — говорит Артуш Месропович. — Есть у людей такое представление: если продукт назван и носит имя производителя, то он натуральный, благородный и полезный.

Фамилия Карапетян в Казахстане известна только с хорошей стороны, даже на этикетках всей продукции пишется «Качество гарантированно лично» — А. Карапетян, роспись и личная печать. Для потребителя такой подход очень важен, он вселяет доверие и интерес к продукту. Все марочные коньяки продаются только в фирменных магазинах Winnac Elite.

— Анализируя продажи прошлого года и шести месяцев 2018 года, мы пришли к выводу, что более 50 % покупают гости из России и из-за рубежа. И это неслучайно, так как натуральная и качественная продукция в германском стиле оформления и в национальном казахском колорите — очень хороший подарок, — добавил А. Карапетян.

Кстати, для тех, кто хочет ознакомиться с производством натуральных напитков в стране, завод Winnac Elite организовывает экскурсии и дегустации. Их время и продолжительность оговариваются при подаче заявки по тел.: 381-50-01, 227-78-63, 8-775-048-09-55.

В Алматы фирменные магазины Winnac Elite находятся по адресам: ул. Ташкентская, 09/1 (между ул. Момышулы и ул. Яссауи); ул. Гоголя, 2, торговый дом «Карапетян» (район Центрального парка культуры и отдыха); ул. Розыбакиева, 289, уг. пр. Аль-Фараби, жилой комплекс «Айгерiм»; пр. Аль-Фараби, 21, уг. ул. Желтоксан, AFD Plaza, блок 2; ул. АGан Серi, 17, супермаркет «АGжол» (район Алматы I).