Быть свободной как птица

Почему человека так тянет в небо — летать и парить, смотреть на всех сверху и чувствовать себя каким-то особенным?

«Страх наших клиентов нас только раззадоривает, возбуждает, мы им питаемся, а крики веселят! Чем громче вы кричите, тем больше добавим экстрима! Ха-ха-ха!» — так, хитро улыбаясь, прищуриваясь и громко, как будто даже злобно хохоча, говорил нам инструктор, когда мы поднимались на машине на холм, с которого предстояло лететь.

Почему человека так тянет в небо — летать и парить, смотреть на всех сверху и чувствовать себя каким-то особенным?

На минуту я поверила: «Боже, что я здесь делаю… Возможно, это последний день в моей жизни…» Перестала ощущать и слышать то, что происходит вокруг, как будто отключилась, и вдруг — щелчок пальцами, я снова здесь. Все смеются, по-видимому, надо мной. Но по-доброму. «Ладно, полечу все-таки. Ну не в 80 же лет это делать, и так столько откладывала свой первый полет на параплане».

Наверняка у кого-то возникнет вопрос: зачем вообще лететь, если страшно? Зачем себя так мучить? Тем более что это наверно и небезопасно. Хотя параплан относится к классу сверхлегкой авиации. Ответ: да затем же, зачем люди прыгают с парашютом, опускаются на дно с аквалангом, лезут на высокую гору… Потому что это интересно, это возможность побороть свой страх (даже психологи советуют подобные практики), узнать себя (да-да, можете очень удивиться), да и просто хочется почувствовать, каково это — парить, как птица, когда вокруг тебя только воздух, пространство.

Ни пола, ни стен, ни потолка! Главное — выбрать правильную компанию и опытного инструктора, ведь вы полетите в тандеме (почитать отзывы, сравнить с другими, изучить, что они предлагают).

Стоимость такого полета в Алматинской области составляет от 10 000 тенге и выше (входят трансфер до места и обратно, инструктаж, видеосъемка). Для первого раза лучше выбрать полет с Ушконыра, а потом можно и с Талгарского перевала, и даже с Большого Алматинского пика!

Стоим наверху, высота 1000 метров над уровнем моря. Сейчас инструктор даст команду, и мы должны очень быстро, что есть сил, бежать вместе вниз с крутого холма, не останавливаясь, даже когда купол сильно потянет нас назад (а он потянет точно). Инструктаж провели еще по дороге в машине, перед полетом все еще раз вместе повторили.

Мне страшно, очень… «Бежим!» «Ай, мамочки!». Бегу, мощный толчок, и нас тянет назад. «Не останавливаться!» Снова наклоняюсь вперед и бегу изо всех сил (оказывается, немного пробежалась по воздуху).

Хоп, и нет земли под ногами. «Мы что, уже летим?» «Да, устраивайтесь поудобнее в люльке (надо сказать, очень удобная, как в кресле), все хорошо. Теперь только смотреть и наслаждаться. Сейчас полетим к этим холмам, потом — к тем. Захотите покачаться, поворотов, экстрима, не стесняйтесь». «Спасибо, но мне и так хорошо, давайте без резких движений, пожалуйста».

Я лечу! Поймала себя на мысли, что на самом деле совсем не страшно. Но пока не совсем понятно, что я чувствую. Больше переживала перед полетом. Думаю, так наверно у многих происходит, кто летит в первый раз.

Оказалось, я так сильно сжала ремни безопасности, что пальцы побелели. Отпускаю. Беру камеру, начинаю снимать. Да, полет снимаете вы сами, держа монопод с go-pro. Если даже выроните из рук, ничего страшного, он привязан к вам, подтянете веревочку, и все.

В общем, тревоги остались там, на холме. А здесь атмосфера полета. Впереди поселки, домики с яркими крышами, под ногами, очень далеко, осенняя земля плато Ушконыр, надо мной купол параплана. За нами солнце, где-то вдалеке вижу другие парапланы. Все так просто, как будто это мое естественное состояние. И времени нет, оно остановилось.

В полете инструктор рассказывал анекдоты, много разговаривали, смеялись, шутили, даже пели. Он рассказывал о том, что летает почти каждый день, часто до 10 раз (!), опыт более 1000 часов, летают даже зимой (не холодно, выдают специальный ветрозащитный костюм и маску). О том, что пилотов обучают в Федерации авиационного спорта, проводят различные соревнования. Нужно хорошо знать физику, геометрию, уметь чувствовать скорость и изменения потоков ветра, пользоваться измерительными приборами, быть физически очень сильным, выносливым, натренированным (мой инструктор оказался бывшим альпинистом). Не говоря уже об особых качествах характера, умении общаться с людьми. Перечислять можно много, это ведь необычная профессия и люди необычные.

Наш полет продолжался целых 20 минут, это среднее время, а ведь бывает и меньше. Все зависит от розы ветров. Иногда было такое чувство, что мы зависали на месте. Как будто совсем не двигаемся. Обманчивое ощущение. Спускались плавно, но достаточно быстро. До земли несколько метров, вытягиваю ноги вперед (так надо, проинструктировали еще на этапе подготовки), и… легкое касание. Уже сидим на траве, и на нас медленно опускается большой купол.

Это было незабываемо! Честно! И мы еще полетаем. Теперь зимой. И вам расскажем, каково это.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру