Хроника событий Мэрия Воронежа опубликовала методики расчета цен на платных парковках Куда едет столичный транспорт Гирлянды запретов: как в Воронеже изобретают новые способы отъёма денег у автомобилистов С улицы Коммунистической в центре Волгограда исчезают автомобили Внедрение единой карты учащегося и работа платных парковок

За минувшие 10 лет градоначальникам Алматы так и не удалось решить проблему парковок

Из-за нерешенной проблемы парковок владельцы авто в Алматы все чаще попадают в неприятности

06.06.2018 в 06:04, просмотров: 400

Разговоры о необходимости упорядочения парковок частного автотранспорта в крупнейшем городе страны ведут уже не первый год. Однако до сих пор решить проблему не получается. Единственное, что более-менее прижилось - платные парковки с паркоматами. Но и они не стали панацеей, потому как далеко не все водители готовы платить по 100 тенге в час.

За минувшие 10 лет градоначальникам Алматы так и не удалось решить проблему парковок

Автомобили заполонили

Количество автотранспорта, зарегистрированного в Алматы, растет с каждым годом. По прошлогодним данным, автопарк вырос вновь. Сегодня в мегаполисе на регистрации более 830 тысяч железных коней. Прибавим сюда ежедневно въезжающие машины из пригородных поселков Алматинской области, и можно смело назвать Алматы городом–миллионником, причем теперь уже не только по числу жителей.

Решить проблемы с парковками пытались все градоначальники в течение последних 10 лет. Что только они ни предлагали для разгрузки улицы и облегчения жизни автовладельцев. Обещания строить многоуровневые и подземные паркинги на большое количество машиномест так и остались в планах.

Не удалось пересадить автовладельцев и на общественный транспорт: сложно заставить человека с личным авто пересесть на автобусы и троллейбусы, в которых комфорт оставляет желать лучшего, а водители в большинстве своем позволяют себе ездить так, что за жизнь и здоровье страшно становится. Отказаться от пользования индивидуальным транспортным средством не помогают ни драконовские штрафы за нарушения Правил дорожного движения, ни постоянно растущие цены на бензин.

А проблема с парковками стоит все так же остро. Причем не только вдоль городских магистралей, но и во дворах многоквартирных домов.

В последнее время именно дворы все чаще превращаются в зоны стихийных неконтролируемых парковок. Причем властям это прекрасно известно. Стоит только появиться где-то новой зоне платной парковки, как все близлежащие дворы сразу заставляют машинами, ведь стоянка в центре южной столицы в час, в промежуток с 8.00 до 19.00, стоит 100 тенге.

И, кстати, именно власти сами поспособствовали рождению этой проблемы. В первую очередь воплощением в жизнь программы «Город без заборов». Здесь логика властей была не понятна многим алматинцам. Сначала появились новые платные парковки. Пользовались ими либо исключительно законопослушные граждане, либо те, кто, не задумываясь, мог позволить себе «выкинуть» 800 тенге за каждый рабочий день. Остальные, как и принято, стали искать халяву в близлежащих дворах.

Многие из них были огорожены, и попасть на территорию чужаку невозможно. Но ровно до того момента, как стала реализовы ваться программа «Город без заборов». Как только исчезали заборы во дворах многоэтажек, платные парковки пустели, а жильцы домов могли прямо из окон разглядеть все достижения современного мирового автопрома. Число жалоб на такие факты росло в геометрической прогрессии, и чиновникам вновь пришлось думать, как решать новую проблему.

Снова кнут

Столкнувшись с отрицательным эффектом от ликвидации заборов во дворах многоквартирных домов, чиновники были вынуждены разрешить КСК устанавливать на въездах во дворы шлагбаумы. Однако далеко не везде собственники квартир смогли договориться друг с другом, скинуться и закрыть доступ чужакам. При этом жаловаться на беспорядочную парковку продолжают.

Особенно проблемными стали дворы у высших учебных заведений и школ. Незадачливые родители школьников и студенты, не желая платить за парковочные места, бросают свой транспорт как и где придется, совершенно не задумываясь об удобстве всех остальных.

Справиться с этой проблемой, взывая к сознательности автовладельцев, чиновники, как и следовало ожидать, не смогли: народ у нас несознательный. И тогда в ход пошел метод проверенный — карательный.
Все чаще после поступленияя жалоб от жильцов во дворах домов стали появляться люди в полицейской форме, а с автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД, стали исчезать государственные номерные знаки. О том, по какой причине это случилось и где искать госномер, автовладельцы узнавали из уведомлений, вложенных под дворник на лобовом стекле.

Обычно получить свой номер назад автовладелец может в районном подразделении административной полиции после оформления протокола о нарушении. Штраф за такую оплошность внушительный — от 10 МРП (24 050 тенге) и выше согласно статье 597 Кодекса об административных нарушениях «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».

К примеру, если водитель припарковал свой автомобиль на тротуаре, на клумбах, детской или спортивной площадке, ему грозит штраф в размере 15 МРП (36 075 тенге). Повторное нарушение грозит еще и штрафной стоянкой.

Тем не менее на форумах автолюбителей и в социальных сетях появляется все больше рассказов о случаях, когда, приехав за госномером в отдел, автовладельцы сталкивались не только с тем, что ГРНЗ изъяли с нарушением, но и с фактами вымогательства со стороны полицейских.

Если экипажам дорожно-патрульной службы предписано оформлять протоколы на капоте или багажнике служебного автомобиля, что делает довольно затруднительным незаметно брать мзду с водителя, то в своем кабинете человек в форме чувствует себя гораздо более безопасно. Часто, по словам водителей, протокол о правонарушении составляется в их присутствии в кабинете.

По словам юристов, это является грубым нарушением, потому что госномер могут изъять на основании составленного протокола. А тут получается наоборот: сначала изымают номер, а уже после составляют документ. Или не составляют, если водитель оказался сговорчивым и готов решить проблему на месте.

«Сняли номер во дворе. Заехал на бордюр. Пришлось созвониться с инспектором и ехать в отдел адмполиции. Думал забрать номер и протокол, но оказалось, что последний еще не оформили. Прозрачно намекали, что можно обойтись и без него. Но как тогда сняли номер? На каком основании? Ведь должны были быть как минимум двое понятых», — пишет постоянный посетитель одного из автомобильных форумов Алматы под ником Vlad_i_slav.

И действительно, согласно закону, существует четкий алгоритм действий стражей порядка в таких ситуациях. Госномер возможно изъять на основании составленного протокола об административном правонарушении и обязательно в присутствии двух понятых.

Однако, как показывает практика, столкнувшись с такой ситуацией, мало кто решается отстаивать свои права и предпочитает решать вопросы с наименьшей потерей времени и нервов, что, к сожалению, только способствует росту аппетитов некоторых нечистых на руку правоохранителей.

При всем этом владельцы железных коней отмечают и тот факт, что с появлением такой практики число случаев привлечения к ответственности за нарушение правил парковки во дворах выросло, а вот на дорогах с этим злом борьба ведется гораздо слабее. Поэтому и пробки на дорогах не редкость.

Чужой в своем «доме»

Кстати, от метода наказания «рублем» страдают не только «залетные» в чужие дворы автовладельцы, но и те, кто постоянно живет в своих квартирах и привык парковать свой автомобиль под окном.

«Мы оборудовали стоянку во дворе. Даже бумагу получили в акимате. Претензий никаких у жителей дома нет. Но на днях приехали полицейские и стали выписывать автовладельцам протоколы за нарушение правил парковки. Мы им бумагу показали, но их она не удовлетворила. Говорят, что автомобили припаркованы в «зеленой» зоне», — пишет в комментариях к материалу о правилах парковки автовладелец Казбек.

Далее он отмечает, что жители многоэтажек должны сами решать, как пользоваться придомовой территорией, при этом, естественно, не нарушая права других жильцов.

И действительно, использование придомовой территории регламентируется в Казахстане тремя законодательными актами: «Законом о жилищных отношениях», «Земельным кодексом» и «Правилами благоустройства городов». К сожалению, из числа простых обывателей мало кто глубоко изучил эти законы и правила. А потому, бывает, что по незнанию нарушают их либо, действуя в правовом поле, просто не могут «поставить на место» зарвавшегося представителя власти, который пользуется правовой безграмотностью граждан. Хотя, если следовать букве закона, свою правоту доказать не только можно, но и нужно.

Так на что мы имеем право на придомовой территории?

В придомовую территорию входят сам жилой дом, площадки для игр детей, занятия спортом, отдыха, сушки белья, мусорных контейнеров, «зеленые» зоны и парковочные места.

Обязанность содержания таких территорий ложится на плечи собственников или землепользователей. В нашем случае это владельцы квартир и помещений в домах. Разумеется, самостоятельно они это делать не будут, поэтому КСК, управляющие домами, нанимают специализированные компании.

На придомовой территории запрещено: действовать, нарушая тишину и порядок, с 23.00 до 6.00, кроме работ по уборке территории либо работ по устранению аварийных ситуаций. Запрещаются стоянка, въезд служебного и личного автотранспорта на «зеленые» зоны дворовых и внутриквартальных территорий, детские площадки, пешеходные дорожки.

Нельзя парковать автомашины вне специально выделенных и обозначенных знаками/разметками мест (отсутствием их грешат большинство КСК, что делает для многих жильцов парковку незаконной с точки зрения надзорных и контролирующих органов). Также запрещена мойка автомобилей.

Нельзя самовольно строить во дворах хозяйственные или вспомогательные постройки и загромождать территорию строительными материалами. За все эти нарушения предусмотрены не только крупные штрафы, но и административный арест для нарушителей сроком до 15 суток.

Пользоваться территорией могут жильцы по договоренности сообща, не нарушая интересов и прав других проживающих. То есть высаживать цветы, деревья, устанавливать малые архитектурные формы, которые будут радовать глаз, не возбраняется. Правда, высота ограждений не должна превышать 50 сантиметров.

Если соседи захватывают часть двора для парковки своих автомашин, а другие жильцы дома выступают против организации парковки, необходимо жаловаться в отделы благоустройства при районных акиматах, где после обследования территории и разбора ситуации и примут решение о законности тех или иных действий.

Платные парковки. Хроника событий