Лидеры двух корейских государств провели обнадеживающие переговоры

С каждым годом он становится все более актуальным. Ситуация периодически меняется — от эскалации напряжения до нахождения точек соприкосновения в межкорейском диалоге. Однако неизменным остается одно — желание разделенного народа жить в одной стране.

Лидеры двух корейских государств провели обнадеживающие переговоры

Два государства — один народ

Для Казахстана корейцы далеко не чужие. В нашей стране проживает около 100 тысяч этнических корейцев, которые, как и весь казахстанский народ, всей душой желают мира и процветания своей исторической родине.

Ситуацию на Корейском полуострове сегодня обсуждают на разных уровнях. Официальных и неофициальных. Этот вопрос стал главным на недавно состоявшейся в Инчхоне 3-й Международной медиаконференции, на которой собрались журналисты стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии.

Хангуки (самоназвание корейцев) никогда не воевали на чужой территории. Все войны, что они вели на протяжении своей многовековой летописи, были освободительными от захватчиков. То есть по своей сути корейцы не завоеватели в принципе. «Нам чужого не надо, но и своего мы не отдадим» — это абсолютно про них. И это огромный предмет их национальной гордости.

Но так получилось, что большой, трудолюбивый и, по сути своей, мирный народ, имеющий древнюю историю и богатейшую культуру, сегодня вынужден быть разделенным. Корейцы, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции и обычаи, к великому своему несчастью, проживают по разные стороны границы, разделяющей их общую многострадальную родину на две примерно равные части.

Огромная трагедия состоит в том, что многие корейские семьи оказались разлученными в результате кровопролитной братоубийственной войны, которая и породила ту самую линию, проведенную по 38-й параллели. И произошло это в угоду политическим амбициям глобальных игроков.

Корейский народ неоднократно становился заложником интересов мировых держав. И сейчас происходит ровно то же самое. По этой причине полного спокойствия на Корейском полуострове нет уже очень много лет начиная с первой половины прошлого века. Вначале 35 лет японской оккупации, которая закончилась в 1945 году вместе с разгромом японской армии Советским Союзом. Тогда полуостров, казалось, обрел долгожданную свободу. Но братоубийственная война, затеянная не корейцами, вновь перечеркнула все надежды, внеся свои коррективы в жизнь многострадального народа.

Разделило страну советско-американское противостояние. Подобно Германии, восточная сторона которой после Второй мировой войны осталась подконтрольна СССР, а западная — США. Две сильнейшие державы того времени таким образом распространяли свое влияние на другие государства, которым в своих же интересах по-своему помогали развиваться и расти экономически. Так, Северную Корею поддерживал Советский Союз, а Южную — США.

Влияние тех времен прослеживается и сегодня. На севере полуострова сохраняется коммунистический строй. При этом Российская Федерация — правопреемник СССР после его распада в отношении двух Корей — старается соблюдать нейтралитет. Тогда как США продолжают активно вмешиваться во внутренние дела полуострова и содержат на нем свои военные базы.

Заинтересованы ли Соединенные Штаты в смене режима в Северной Корее? Вполне возможно. В этом случае им ничто не помешает расставить свои ракеты и системы противоракетной обороны непосредственно у границ Китая и России. Однако позволят ли китайцы и россияне это сделать?

Есть и другое мнение. Совершенно противоположное. Некоторые эксперты полагают, что информационная истерия вокруг «агрессивных» планов Северной Кореи полностью отвечает глобальным интересам Вашингтона. Хотя бы потому, что дает ему основания не только держать свои вооруженные силы на территории Южной Кореи и Японии, но и в нужное для себя время подгонять поближе к берегам своих геополитических противников в лице все тех же Китая и России ударные авианосные корабельные группы.

Это, в свою очередь, позволяет контролировать морские торговые пути. Получать другие связанные со своими стратегическими планами преимущества. От того ситуация на Корейском полуострове время от времени накаляется, порой и вовсе доходя до предвоенной.

Так ли страшен Ким,как его малюют?

Стоит почитать материалы мировой прессы, касающиеся межкорейских взаимоотношений, как перед глазами встает образ лидера Северной Кореи Ким Чен Ына как некоего монстра. Ужасного и кровожадного. Жаждущего уничтожить своими ядерными ракетами всю планету.

Если иметь в виду, что практически все ведущие мировые СМИ подконтрольны Вашингтону, то практикуемый им подход к подобным вещам по всему миру не оставляет северокорейскому лидеру Ким Чен Ыну ни единого шанса на то, чтобы изменить стратегию и тактику своего поведения. Он прекрасно понимает, что США сдерживает от нападения на его страну исключительно наличие у КНДР ядерного оружия. Что любая односторонняя уступка повлечет за собой быстрый рост количества требований и, в конце концов, приведет к капитуляции. А дальше его неминуемо ждет участь Слободана Милошевича, Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи.

То, что с этими людьми сделали американцы и их сподвижники, подтолкнуло Пхеньян к удвоению усилий по укреплению своего ядерного щита как единственного действенного средства, способного, по убеждению северокорейцев, обеспечить их выживание.

Поэтому Северную Корею сложно назвать спокойной и дружелюбной. Более того, ее лидер Ким Чен Ын делает все для того, чтобы показать всему миру и прежде всего США мощь своего военного кулака. Говорят, в его семье принято окружать ореолом тайны все, что касается частной жизни. Но не принято молчать в ответ на угрозы. Следует ли после этого дивляться, что Пхеньян старается активно развивать ядерные технологии, и что его ученые во многом в этом преуспели?

Оставьте их в покое, и все получится

«Кровь тянет» — гласит старая народная казахская поговорка, подразумевающая то, что родные остаются родными при любых обстоятельствах. Несмотря на старания мировой прессы, упорно выкрашивающей черными красками Северную Корею, в глубине души все корейцы хотят объединения.

Это подтверждают сразу несколько фактов. Наличием концепции «солнечного тепла», подразумевающей постепенное сближение двух Корей на экономической основе. Ее автор — восьмой президент Южной Кореи Ким Дэ Чжун, руководивший страной в период с 1998 по 2003 год. Концепцию, хоть и не сразу, но приняли северяне, поначалу отнесшиеся к ней с недоверием, подозревая наличие подвоха. Но позже Пхеньян и Сеул постепенно наладили достаточно успешное взаимодействие. В 2000 году лидеры двух сторон даже встретились в Пхеньяне, куда южнокорейский президент приезжал на встречу со своим северокорейским коллегой Ким Чен Иром.

Результатом состоявшегося диалога стало создание в нескольких километрах от демилитаризованной зоны Кэсонского промышленного парка. После его открытия в 2004 году сразу 15 крупных южнокорейских компаний разместили в нем свои производства. Инвестиционным кластером заинтересовалось более 100 малых и средних предприятий Южной Кореи. Это во-первых.

Во-вторых, на этом диалог не закончился. Вторая историческая встреча произошла через 11 лет. Лидер КНДР Ким Чен Ын и президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин провели переговоры в приграничном Пханмунджоме, где обсудили такие важные вопросы, как денуклеаризация полуострова, дальнейшее развитие и построение длительного мира между Югом и Севером. После этого две Кореи выставили объединенную команду на зимние Олимпийские игры, прошедшие в южнокорейском Пхенчхане.

Однако стоит обратить внимание на тот факт, что, как только в межкорейском диалоге засветит луч надежды, Соединенные Штаты Америки отправляют к полуострову свои боевые корабли и начинают там военные учения. Пхеньян расценивает это как угрозу и демонстрирует свой потенциал.

Это, в свою очередь, вызывает негативную реакцию на юге, что не может не влиять на ситуацию. Буквально на прошлой неделе состоялся третий по счету межкорейский саммит, который политики сразу же назвали успешным. Во многом потому, что удалось договориться по целому ряду вопросов. Подписали совместную декларацию. Северная Корея согласилась с выводом из эксплуатации ядерного центра в Енбене с допуском в него и на ядерные полигоны международных экспертов. Ким Чен Ын пообещал заморозить испытательные запуски ракет. Лидеры договорились о создании центра помощи разделенным во время войны семьям. Кроме того, приняли решение соединить железные дороги и пустить по ним скоростные поезда, а также совместно развивать сеть автомобильных дорог. Договорились между собой и военные ведомства двух сторон.

По признанию лидера КНДР Ким Чен Ына, прошедший саммит вывел межкорейские отношения на новый уровень, обозначив стремление сторон превратить полуостров в зону мира, свободную от ядерного оружия и угроз.

В свою очередь, президент Республики Корея Мун Чжэ Ин выразил надежду на возобновление диалога между Пхеньяном и Вашингтоном, который, разумеется, не оставит это без своего внимания и будет добиваться соблюдения своих интересов.

Удастся ли лидеру Южной Кореи в таких условиях оградить Северную Корею от далеко не всегда конструктивного воздействия США, имеющих собственный взгляд на то, что происходит на Корейском полуострове?

Этот вопрос один из самых важных. Потому что, если позволить корейцам договариваться самим, без участия внешних игроков, непременно все получится. Они родные. Они договорятся.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру