Электронная торговля в Казахстане развивается быстрее классической

20.02.2019 в 07:25, просмотров: 1073

По итогам 12 месяцев 2018 года объём розничной торговли достиг 10,1 трлн тг, увеличившись на 13,8% (1,2 трлн тг). Это максимальный показатель за последние годы, сообщает Finprom.kz. В 2017 году объём розничной торговли составлял 8,8 трлн тг при годовом росте на 15,5%.

В последние годы всё больше покупателей совершают покупки через интернет. Только за 8 месяцев 2018 года объём электронной торговли достиг 159,6 млрд тг, или 2,5% от общего объёма розничной торговли. В 2017 году годовой объём электронной торговли составлял 106,9 млрд тг (+36,2 год-к-году), или 1,2% от общего объёма розничного товарооборота.

По данным Министерства национальной экономики РК, в большинстве случаев через интернет покупают одежду и обувь, продукты питания, фильмы, музыку, лекарственные препараты и товары для домашнего пользования. Самые популярные услуги, заказанные через интернет — реализация билетов на развлекательные мероприятия, бронирование услуг для путешествия, телекоммуникационные услуги, финансовые и страховые услуги.

По состоянию на 1 января 2019 года в обращении находится 23,4 млн платёжных карточек (+20,5% за год), а количество держателей таких карточек достигло 19 млн (+11,6% за год).