В Казахстане решили вывести из тени сферу такси

22.01.2019 в 13:45, просмотров: 1582

Власти намерены упорядочить работу тех, кто зарабатывает или подрабатывает частным извозом. Один из документов, нацеленных на это, приказ министра финансов, подписали еще в ноябре 2018 года, но вступит он в действие 1 апреля этого года. Есть время на подготовку, которое государство предоставило частным извозчикам. Не успел, не сумел, проигнорировал - поставил себя вне закона.

Водителю, который собирается зарабатывать перевозкой пассажиров, необходимо зарегистрироваться как ИП. Причем бесплатно.

В соответствии с приказом министра финансов, ИП, занятые частным извозом, при осуществлении своей деятельности должны будут применять контрольно-кассовые аппараты с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах. Выдавать фискальные чеки пассажирам таксисты будут должны с 1 апреля 2019 года. Это требование также есть в правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, где говорится, что автомобиль, используемый как такси, должен быть оснащен исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.

Чтобы таксистам не было так обидно, добавим, что обзавестись контрольно-кассовыми аппаратами также придется салонам красоты, станциям техобслуживания, продавцам запасных частей, риэлторским и рекламным агентствам, а также всем остальным организациям, работающим в сфере торговли и обслуживания.

В Медеуском районе налоговики провели рейд и сообщили, что за один день им попались в Алматы 17 лиц, занимающихся частным извозом без налоговой регистрации. Всем им дали десятидневный срок для того, чтобы встать на учет в качестве индивидуальных предпринимателей. Также вручили памятки о порядке регистрации в налоговых органах. “В противном случае материалы будут направлены в суд для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности с конфискацией автомашин”, - добавили в управлении госдоходов по Медеускому району.

И с логикой инициативы не поспоришь, поскольку статья 463 КоАП РК о занятии предпринимательской или иной деятельностью без регистрации предусматривает штраф на физических лиц в размере 15 МРП с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административных правонарушений. В этом случае - автомобиля.

Такси необходимо вернуть в форму безопасного и удобного вида транспорта. Здесь инициатива государства по сбору налогов весьма хорошо интегрируется с общественной потребностью в качественном обслуживании.

Любопытно отметить, что даже в небольших российских городах остановить такси на обочине, как это до сих пор происходит в самом большом и обустроенном городе Казахстана, стало практически невозможно. Посадка пассажиров производится либо на специальной стоянке такси, либо по вызову посредством приложения на смартфоне, либо, по старинке, через набор телефонного номера. Широко применяют эти сервисы и в Алматы. Но и “бомбил” хватает.