Казахстанские авиакомпании вновь жалуются на острый дефицит авиатоплива

Три казахстанских авиакомпании – Bek Air, Qazaq Air и «Эйр Астана» – заявили об угрозе срыва регулярных авиарейсов по причине конфискации импортированного ими авиатоплива, передает Sputnik со ссылкой на пресс-службу авиакомпании Qazaq Air.

Как выяснилось, по решению административного суда Алматы, указанные авиакомпании были оштрафованы на сумму более 25 млрд тенге с конфискацией импортированного ими авиатоплива.

Авиаперевозчики заявляют, что вынуждены были пойти на закуп топлива со стороны из-за недостаточного производства авиатоплива отечественными НПЗ. Несмотря на перебои в обеспечении перевозчиков отечественным авиатопливом, с 1 июля 2016 года министерством финансов была законодательно закреплена норма о предоставлении всеми субъектами рынка сопроводительных накладных на импортируемое в республику авиатопливо дополнительно к самим отчетам по импорту топлива.

Однако правоприменительная практика этого решения сопровождена рядом административных проблем и не лишена правовых коллизий. К примеру, для сдачи указанных накладных всем импортерам топлива нужно быть зарегистрированным в качестве реализаторов нефтепродуктов. Для авиакомпаний, являющихся конечным потребителем топлива и не имеющих возможности и даже намерения перепродавать авиакеросин, такая процедура представляется весьма сложной.

В то же время за неисполнение этой нормы в отношении юридического лица помимо крупного штрафа по усмотрению суда может также применяться и конфискация ввезенного и незадекларированного авиатоплива.

Помимо регулярных экологических отчетов об израсходованном керосине, авиакомпании также предоставляют отчеты об импортируемом авиатопливе в налоговые органы и исправно исполняют налоговые обязательства перед государством, что подтверждает отсутствие намерения или умысла авиакомпаний скрыть объем импорта.

"Принимая во внимание, что ущерб государству причинен не был, решение судов первой инстанции о конфискации авиатоплива или его стоимости авиаперевозчики считают чрезмерно жестким, тем более в условиях сложной текущей ситуации на рынке авиатоплива в Казахстане", – обратилось руководство трех авиакомпаний.

По их мнению, исполнение решения суда ставит под угрозу выполнение регулярных рейсов авиакомпаний, что противоречит интересам развития отрасли гражданской авиации всей страны.

В начале года министр энергетики Канат Бозумбаев заявил, что Казахстан физически способен закрывать порядка 70% внутренних потребностей в авиатопливе, но для этого нужно привести продукцию трех заводов к единому стандарту.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру