В Казахстане перейдут на британскую модель госрегулирования авиации

В наступившем году казахстанские авиакомпании планируют не только расширить географию полетов, открыв рейсы из Астаны в Тюмень, Краснодар, Вильнюс, Томск, Челябинск, Сочи, Батуми, Душанбе, но и добиться более высокого уровня безопасности полетов. Кроме того, иностранные авиакомпании - Air Baltic, Emirates, Fly Dubai, “Ангара” и Аэрофлот - готовы предложить казахстанцам такие направления, как Рига - Алматы, Дубай - Алматы, Дубай - Актау, Красноярск - Алматы и Москва – Кызылорда.

Об этом в ходе очередного заседания правительства заявил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек. По его словам, этому во многом будет способствовать снятие ограничений на выполнение полетов в страны ЕС пятью казахстанскими авиакомпаниями, которого удалось добиться в ноябре прошлого года по итогам аудита по авиационной безопасности, проведенного комиссией ИКАО в аэропортах республики.

Кроме того, на сегодняшний день в Казахстане практически завершили модернизацию инфраструктуры воздушного транспорта, правда, это результаты работы, которую провели в секторе за годы независимости. Так, за 25 лет в стране реконструировали 15 взлетно-посадочных полос и 11 терминалов аэропортов. Что позволило с каждым годом поднимать транзитный, и не только, пассажиропоток. Кстати, по сравнению с 2016 годом в прошлом году его снова увеличили на 17 процентов, перешагнув полумиллионный рубеж. В наступившем году эта цифра должна достигнуть почти 900 тысяч человек.

Для того, чтобы пассажиропоток возрос почти в два раза, МИР РК предложил перейти на британскую модель государственного регулирования авиационной отрасли.

“По поручению главы государства в рамках Плана нации “100 конкретных шагов” нами предполагается переход на британскую модель госрегулирования отрасли (согласно шагу №68). Это позволит соответствовать требованиям ИКАО также и по наличию квалифицированных инспекторов, количество которых должно увеличиться вдвое, что поможет достигнуть поставленной цели в 80 процентов по уровню безопасности полетов”, - уверен Женис Касымбек.

На сегодня, по его словам, министерство уже проделало подготовительную работу, подписали меморандум о взаимопонимании с Британским агентством гражданской авиации, состоялись неоднократные визиты британских специалистов в Казахстан, и даже отработаны проекты технического сотрудничества.

“На основе совместной работы мы выработали подходы по внедрению британской модели, которые предполагают внесение изменений в действующее законодательство в части передачи контрольно-надзорных функций в области безопасности полетов в новую структуру в форме национальной компании по надзору и контролю в области гражданской авиации, которая будет подотчетна министерству. Часть штатной численности в виде инспекторов перейдут в национальную компанию, за министерством сохранятся функции по формированию государственной политики и международные отношения”, - отметил Женис Касымбек.

Напомним, что британская модель регулирования гражданской авиации считается сегодня одной из наиболее передовых форм управления в мире, представляя собой государственную корпорацию, что обеспечивает контроль и надзор в столь серьезной области, как безопасность авиаперелетов. Показателем эффективности такой структуры является высокий уровень соответствия Великобритании стандартам ИКАО по безопасности полетов, где эта цифра составляет свыше 93 процентов. Тогда как даже если обратиться к среднемировому уровню, то она не превышает 63 процента, к среднеевропейскому - 76 процентов, в Казахстане - 74 процента.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру