Как сохранить человеческий облик, садясь за руль автомобиля

Объяснения причин некоторых аварий запросто потянет сюжет юмористической передачи

18.01.2018 в 07:28, просмотров: 756

Стоит ли говорить о том, во сколько раз по сравнению с нашим недавним прошлым увеличилось количество автомобилей в городах? Хорошо это или плохо — вопрос, однозначного ответа не имеющий. Поскольку, чем больше машин, тем больше связанных с ними происшествий. Или это всего лишь издержки прогресса?

Как сохранить человеческий облик, садясь за руль автомобиля

Когда на дорогах «истинные арийцы»

Ситуация на автомобильных дорогах страны за последние 20 с лишним лет, как известно, изменилась в корне. Если в прежние времена, которые сейчас принято ругать, гражданин мог обзавестись личным транспортным средством как минимум лет эдак после 30, то сейчас едва ли не каждым вторым автомобилем управляет практически тинейджер.

Не секрет ведь, что у наиболее обеспеченных наших сограждан принято дарить своим чадам на совершеннолетие автомобили. Вместе с водительскими правами. А зачастую даже раньше — сначала авто, а вот умение его водить — потом. О том, как эти «водители» введут себя на дорогах, умолчим. Скажем лишь, что молодая горячая кровь играет свою роль в формировании стиля вождения. И это добавляет хлопот не только дорожным полицейским.

Почему одни водители создают аварийные ситуации и сами в них попадают, а другие нет? Однозначный ответ на этот вопрос на протяжении многих лет пытаются получить социологи всего мира. Если сравнить данные их исследований, то можно сказать, что в целом точки зрения сходятся.

Обычно для проведения подобных тестов берут большое количество водителей из числа добровольцев, каждый из которых имеет своеобразный характер и предпочитает придерживаться исключительно своего стиля вождения. При этом сравниваются и анализируются черты характера тех, кто вообще не попадал в ДТП, тех, у кого хоть изредка случались неприятности на дороге, и тех, кто, выбравшись из одной подобной ситуации, тут же попадает в другую.

По утверждению большинства исследователей, безаварийное движение обеспечивают такие качества, как смелость, повышенное чувство ответственности, умение вести себя в группе, уравновешенность и пониженная тревожность. Водитель с такими чертами характера внутренне готов подчиняться правилам дорожного движения в любой ситуации. Он никогда не поедет ночью на красный свет светофора, даже если перекресток совершенно пуст. Никогда не станет «подрезать» соседа по потоку или «наказывать» его за допущенные ошибки при перестраивании, напротив — уступит ему полосу. Ведь для него первым правилом является правило трех «д» — дай дорогу дураку.

А еще он всегда будет терпеливо ждать, пока какая-нибудь немощная старушка будет со скоростью черепахи переходить дорогу по пешеходному переходу. И, в отличие от некоторых, не станет попусту давить на клаксон, трепля нервы себе и другим.

Уравновешенность, способность не тревожиться по пустякам обеспечивают на дороге эмоциональную устойчивость. Такой водитель спокойно ведет себя в экстремальных ситуациях, не нервничает в пробках и из-за ошибок других водителей. К тому же подобное поведение еще и защита от стрессов.

Морально-этические нормы тех, кто находится за рулем, также крайне важны. Тем более что они всегда на виду у окружающих. Обязательного и ответственного водителя, который всегда помнит о том, что на дороге он не один, видно сразу. Его умение следовать правилам поведения и уважение к окружающим вызывают адекватную ответную реакцию со стороны таких же культурных людей.

Замечено: как человек ведет себя в повседневной жизни, так и управляет автомобилем. Если он бескультурен в быту, не стоит ждать от него ничего хорошего и на дороге.

Наконец, не последнюю роль играет и творческое воображение. Оно позволяет моделировать ситуацию на дороге, предвидеть ошибки других и заранее избегать обострения положения во время движения. Именно это качество позволяет человеку за рулем получить удовольствие от достаточно монотонного процесса управления автомобилем в условиях перегруженной проезжей части.

Ездить правильно не каждый может

Вроде бы все ясно. Но существует мнение, что все-таки смелость смелости рознь. К примеру, безрассудный летчик-испытатель или парашютист вряд ли сможет также смело подняться на трибуну и выступить перед большим количеством людей, раскрывая какую-нибудь нелицеприятную правду. А бравый офицер, прошедший не одну горячую точку, вполне способен потерять дар речи при общении с возлюбленной. Ну и так далее.

Так что, если говорить о разумной водительской смелости, то она, наверное, должна представлять собой нечто среднее между всеми перечисленными экстремалами. А вот смелый водитель, не обладающий подобными качествами, всегда создает угрозу на дороге и, как правило, становится виновником аварий.

Если верить статистике, то самым опасным периодом при вождении автомобиля является второй год водительского стажа. В это время автолюбитель начинает считать, что вышел из категории «чайников» и как-то научился более-менее уверенно управлять автомобилем. С каждым днем уверенность растет, и однажды он начинает чувствовать себя едва ли не Шумахером. Однако отсутствие должного опыта в таких случаях непременно даст о себе знать.

Незадачливый гонщик вполне может попасть в неприятную ситуацию. И хорошо, если последствиями будут только ушибы и ссадины.

Совершив ДТП, водитель первые несколько часов находится в шоковом состоянии. При этом, общаясь с дорожными полицейскими, как правило, начинает нести всякую несуразицу, пытаясь любым способом доказать свою невиновность. В Сети полно выдержек из материалов дорожно-транспортных происшествий. Порой в объяснениях их участников можно прочесть такое, что запросто потянет на сюжет какой-нибудь юмористической телепередачи.

Вот, например: «Пешеход бегал по дороге туда-сюда, как заведенный. Я был вынужден активно маневрировать, чтобы не наехать на него. В итоге он ударился о мой бампер».

Одна девушка, растерявшись после совершенного ДТП, написала о том, что в другой ситуации у нее самой наверняка вызвало бы продолжительный смех: «Я спокойно себе ехала на своем авто. Вдруг справа и слева появилось много машин. Я не знала, куда поворачивать, и врезалась в машины спереди и сзади».

Перлы, за рулем рожденные

Обычно при попутном столкновении двух автомобилей виновным оказывается водитель той, которая находилась сзади. Зачастую в подобной ситуации хозяин передней машины в надежде сорвать как можно большую компенсацию с виновника старается навесить на него всех собак.

Так, один из таких корыстолюбцев в своем объяснении указал: «Я ехал по правой полосе в ту сторону со скоростью около 50 километров в час. Внезапно на дорогу выскочил ребенок, и я затормозил. Следовавший за мной водитель решил этим воспользоваться и врезался в меня».

«Полицейский приказал мне остановиться, и я въехал в столб», — написал еще один чудак.

«Совершенно невидимый автомобиль появился из ниоткуда, врезался в меня и так же бесследно исчез. Понимаете?» — вопрошал в протоколе другой.

Однажды несознательный подросток решил покататься на папиной машине, пока того не было дома. Как часто бывает в таких случаях, он наломал кучу дров, сбив пешехода, тем самым, создав своим родителям массу проблем. Вызванный на место происшествия отец, пытаясь защитить свое чадо, в объяснении написал: «Мой сын не сбивал никакой девушки. Он проехал мимо нее. А телесные повреждения ей нанес воздушный поток». Оказывается, бывает и такое.

Другой автолюбитель, вероятно, желая произвести на дорожных полицейских впечатление грамотного человека, изложил ситуацию следующим образом: «При вхождении в левый поворот меня занесло, я врезался в овощной киоск, после чего меня осыпало градом летящих бананов и апельсинов. После этого снес стоящего на обочине пешехода. Затем меня отбросило на полосу встречного движения, я протаранил два припаркованных легковых автомобиля, джип и свалился под откос дороги. После всего этого я, к сожалению, потерял контроль над машиной».

Вот еще несколько подобных перлов.

«Еще до того, как я на него наехал, за несколько мгновений до столкновения мне было ясно, что он не дойдет до другой стороны улицы. Мне было его уже жаль».

«Мой мопед вылетел с пешеходной дорожки, протаранил припаркованную «Тойоту» и поехал дальше уже без меня».

«Вчера вечером, возвращаясь домой, я въехал на машине в забор. Сообщаю об этом только для возмещения ущерба за машину, так как мне удалось скрыться с места происшествия незамеченным».

«И вдруг на том зловещем перекрестке со мной случился внезапный приступ дальтонизма».

«Участник аварии врезался в меня, не сообщив мне предварительно о своих намерениях».

«Моя сестра показала полицейским, работавшим на месте аварии, все, что только можно хотеть увидеть. Я же ехал назад и потому не мог видеть, как спереди подъехала машина и врезалась в меня слева и справа».

«На дорогу вдруг выскочил заяц-самоубийца. Ему удалось покончить с собой ценой моего нового бампера».

«Я ехала за автомобилем. Неожиданно у него начали моргать сразу оба поворотника. Я не смогла понять, в какую сторону он поворачивает, и въехала в него».

«Пешеход бросился на мой автомобиль и беззвучно пропал под колесами».

«В тот момент, когда я хотел убить муху, я наехал на этот столб. А пострадавшая лошадь переходила дорогу, не убедившись в отсутствии помех».

«Автомобиль потерпевшего двигался налево, потом направо, потом снова налево, пока я наконец не смог в него врезаться».

«При этом я видел медленно проплывающее мимо грустное лицо пешехода. И тут он ударился мне в лобовое стекло».

Ну и так далее. В общем, как говорится, и смех и грех. Чтобы вам не пришлось писать подобную нелепицу, впрочем, как и вполне нормальные объяснения, всегда помните о правиле трех «д». И еще о том, что культура вождения автомобиля является составной частью общей культуры человека. А с этим у нас, увы, проблемы.