В Казахстане повсеместно нарушаются права потребителей

Казахстанским фондом защиты прав потребителей проведено социологическое исследование с целью определения состояния сферы защиты прав потребителей. В опросе участвовали 2500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астаны и Алматы.

Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану права потребителей нарушались в основном в сфере обслуживания – 73%. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской и Северо-Казахстанской областях – по 85%. Меньше всего в Астане – 70%.

Некачественные товары в 78% случаев встречались в продовольственной категории, это больше, нежели в промышленной (одежда, техника). Среди регионов случаев потребления некачественных продовольственных товаров произошло больше всего в Мангистауской и Костанайской областях – по 84%, меньше всего в Жамбылской области – 67%.

34% нарушений выразились в несоответствии цены и чека, навязывание покупателям дополнительных товаров было отмечено в 28% случаев, грубость персонала составила 25% инцидентов. Наконец, на несоответствие качества товара или услуг пожаловались 24% респондентов.

Среди организаций, систематически нарушающих права потребителей, чаще всего называли магазины и сети розничной торговли – 14%, на втором месте пункты общественного питания – 12%, общественный транспорт, рынки и КСК – по 9%.

Подавляющее большинство опрошенных при нарушении потребительских прав не отстаивали их и никуда не обращались – 35%. 25% респондентов пытались найти компромисс и договориться самостоятельно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру