Автомобильный рынок Казахстана нащупал свое дно

Как отмечают эксперты Ассоциация казахстанского автобизнеса, продажи автомобилей на казахстанском рынке в июле 2016 года сократились на 12% по сравнению с предыдущим месяцем. Существенные потери понесли такие марки, как Daewoo, Isuzu, Datsun, Mini, Lexus, Peugeot, Mercedes-benz Trucks, Infinity, Skoda и UAZ. Прожали Лидеров рынка Lada и Toyota упали на 23,28% и 25,14% соответвенно меньше, чем в июне.

Любопытно, что продажи подскочили у Porsche (+300%), Lifan (+250%), Iveco (+209,09%), Kamaz (+188,33%), BMW (+60,87%), Audi (+57,14%), Hyundai (+44,53%) и Jac (+22,73%). Как предполагают аналитики, высокие продажи машин премиальных брендов свидетельствуют о постепенной стабилизации покупательской способности казахстанцев.

Производство легковых автомобилей в республике динамично сокращается. Если в 2015 году сокращение произошло в три раза по сравнению с 2014 годом (с 37157 в 2014 г. до 12 510 авто в 2015 г.), то по итогам первого полугодия 2016 года произошло сокращение еще на 60%. Казахстанский автопром вернулся на уровень 2010-2011 годов. Причиной тому послужили диспаритет курсов валюты, несколько волн девальвации и снижение платежеспособности населения.

Как отмечают аналитики. до начала диспаритетного курсового тренда средний ежегодный рост составлял 70%. С такими темпами развития казахстанский автопром мог выйти на 100 тысяч машин в год к 2020 году. Это позволило бы удовлетворить потребности внутреннего рынка и стимулировать развитие смежных областей. Но 312 000 ввезенных автомобилей из России в 2014-2015 гг. сформировали отложенный спрос на 1,5-2 года. Можно считать, что дно автомобильного рынка Казахстана достигнуто.

В следующие три года судьба казахстанского автопрома будет зависеть в значительной степени от динамики на рынке нефти. Мировые финансовые институты (Всемирный банк, МВФ и Economist Intelligence Unit) прогнозируют, что средняя стоимость нефти в 2016 году составит 40-44 долларов США за баррель. В таких условиях продажи новых автомобилей по итогам 2016 года составят около 45 000 единиц.

В перспективе трех лет ожидается рост продаж новых автомобилей в официальных дилерских центрах, при условии роста цены на нефть. Благоприятный исход также дополнят такие факторы, как поэтапное снижение импортных пошлин в рамках утвержденных тарифов ВТО и понижение стоимости автомобилей импортного происхождения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру