Священный Байкал. Теперь он ближе

Сесть в самолет и прилететь в тайгу, к берегу одного из самых знаменитых в мире озер... Что может быть еще романтичнее?

О его существовании, наверное, знают все люди на планете, но скольким посчастливилось его посетить? Отдаленность уникального места от крупнейших мегаполисов, отсутствие удобных маршрутов и, как следствие, дороговизна тура делают Байкал недосягаемым.

Сесть в самолет и прилететь в тайгу, к берегу одного из самых знаменитых в мире озер... 
Что может быть еще романтичнее?

Сколько стоит добраться до сердца Сибири?

И вот, для казахстанцев открылся новый маршрут, удобный и доступный. И мы, журналисты «МК в Казахстане», проверили, так ли это на самом деле и во сколько нашему гражданину может обойтись поездка к сердцу Сибири.

От Алматы до Байкала 3500-4000 километров (в зависимости от маршрута на авто). Авиасообщения из Алматы в Иркутск не было более 20 лет. Возобновить старую традицию решилась российская авиакомпании «Ангара» на турбореактивном самолете Ан-148-100Е, вмещающем 75 пассажиров.

Общее время в пути от Алматы до Иркутска составляет 6 часов 40 минут, включая пересадку в Красноярске (1 час 50 минут). Стоимость билетов в оба конца — 160 тысяч тенге (28 тысяч рублей). На фоне прежних вариантов пути это предложение выглядит если не заманчивым, то, по меньшей мере, экономически выгодным, ведь, затрачивая примерно те же деньги, турист получает большую фору в виде самого ценного богатства — дополнительного времени.

С момента открытия рейса возник вопрос: «Как долго продержится сибирская авиакомпания на нашем рынке?». Ведь в этом году многие воздушные гиганты наоборот отвернулись от казахстанских аэропортов, по причине высоких тарифов на обслуживание в местных воздушных гаванях.

По прибытии в сердце Сибири — город Иркутск — этот вопрос я задал Андрею Паутову, представителю авиакомпании-перевозчика.

— Мы провели большую работу перед открытием рейса и не сомневаемся в том, что он будет пользоваться большой популярностью, — подчеркивает Паутов. — Это и туризм, и востребованность маршрута представителями казахской диаспоры, проживающими в Иркутской области, Сибири и Дальневосточном федеральном округе России. До конца лета самолет будет летать два раза в неделю, в осенний и зимний периоды число вылетов сократится до одного. Что касается стоимости обслуживания, то мы считаем его вполне приемлемым, — заключил специалист.

Дальше из беседы с Паутовым выяснилось, что «Ангара» — это не самостоятельная авиакомпания, а часть холдинга «Истлэнд» — крупнейшего туроператора Восточной Сибири. В его кейсе имеется солидный авиапарк, куда включены не только самолеты вместимостью от 12 до 211 человек, но и более 15 вертолетов Ми-8. В корпорацию входят автотранспортное предприятие, сеть отелей и развлекательных комплексов, а также речное пароходство.

Другими словами, у нового игрока достаточно сил для того, чтобы раскачать и сохранить это направление. Для казахстанского туриста крайне важно — понимать, что это не очередная компания-однодневка, а серьезный игрок. То есть можно смело планировать поездку на Байкал не только этим летом, но и на следующий год, или задуматься о поездке в Сибирь в зимне-весенний период.

Перелет осуществляется на «атлете» Ан-148, который с легкостью переносит даже сорокоградусные морозы. Салон более чем комфортный — шаг кресел составляет 32 дюйма. И в дороге ты себя чувствуешь пассажиром практически бизнес-класса. Кто летал на внутренних казахстанских рейсах, поймет, к чему я клоню.

До Красноярска путь занимает всего 2.40, то есть в пути не устаешь. Далее есть два часа на пересадку, и уже спустя 1.50 вы в Иркутске. Аэропорт, как и алматинский, расположен в черте города.

Тариф «таежный»

Во сколько обойдется проживание? Тут все зависит от запросов конкретного туриста. Для сравнения: в самом центре Иркутска можно снять койко-место в хостеле всего, в пересчете с российского рубля, за 2500 тенге в сутки. Либо разместиться по соседству — в роскошном отеле «Иркутск» с потрясающим видом из окна на могучую реку Ангару. Правда, в этом случае каждые сутки пребывания будут стоить 30 тысяч тенге. К слову, Иркутск расположен в 60 километрах от Байкала, то есть в часе езды на автобусе либо 30 минутах на машине.

Также можно разместиться и у самого могучего озера — в деревне Листвянка, но тут уже цены будут немного выше. В знаменитом отеле «Маяк», расположенном практически на первой береговой линии, номер будет стоить уже 45 тысяч в сутки, а вот хостел чуть в глубинке (1,5-4 километра) можно снять за 3000-4000 тенге в сутки.

Что касается питания, то цены в кафе, ресторанах и на продукты питания примерно на 20-25 процентов дороже, чем в Алматы. Большую роль играет место расположения заведения — чем дальше от центра, тем бюджетнее.

Цены по Иркутской области действительно сильно разнятся, и определиться с тем, где именно разместиться, весьма непросто. Где лучше кинуть якорь — на берегу Байкала или в Иркутске?

Сам Иркутск является настоящим ларцом исторических памятников. Город всегда был купеческим. Его географическое положение на перекрестке водных путей, сухопутных дорог и наличие природных ресурсов, уже начиная с XVII века, способствовали его быстрому росту и обогащению. Как следствие, нашим современникам достались сотни уникальных архитектурных сооружений, у каждого из которых есть своя уникальная история, заставляя остановиться и, всмотревшись, задуматься, а не бежать дальше после очередного селфи. 

А вот на Байкал и достопримечательности Иркутска нам выделили чуть более двух световых дней — этого определенно мало для того, чтобы охватить все то разнообразие, которым пышет край. Однако этого вполне достаточно для того, чтобы заразиться духом тайги, который зовет тебя вернуться обратно. Коснуться священной воды, взять в руки могущественного бурханчика, порыбачить на Ольхоне.

Несмотря на то, что поездку на Байкал бюджетной не назовешь, сложно поспорить с тем, что для казахстанцев она стала гораздо ближе и доступнее.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру