Чего и кого опасаются водители казахстанских мегаполисов

04.04.2018 в 08:47, просмотров: 2201

Почти половина водителей южной и северной столицы опасаются мотоциклистов. 61% автолюбителей считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. Такие данные приведены в исследовании информационно-аналитического центра страховой компании «Kompetenz», сообщает Zakon.kz.

Согласно информации Комитета административной полиции МВД РК за шесть месяцев 2016 с участием водителей мотоциклов было зарегистрировано 45 ДТП, в которых 9 человек погибли и 48 ранены. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество таких происшествий выросло на 70%, а число погибших увеличилось в 2,5 раза. По статистике, три четверти таких ДТП - это столкновения мотоциклов с автомобилями.

В исследовании отмечается, что происшествия данной категории отличаются высокой тяжестью последствий. Более половины погибших в ДТП водителей мотоциклов не использовали защитные шлемы во время езды. По статистике в большинстве случаев водители получают черепно-мозговые травмы.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие владельцы авто- и мототранспорта Алматы и Астаны в возрасте от 18 до 72 лет (всего было опрошено 1780 человек), 61% респондентов считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. Кроме того, 49% Астаны и Алматы относятся с осторожностью и опасением к движущимся мотоциклам/скутерам, многие из них ответили, что откровенно боятся мототранспорта, считая водителей скутеров и мотоциклов непредсказуемыми. 31% автомобилистов считают мотоциклистов равноправными участниками дорожного движения. 26% опрошенных относятся резко отрицательно к этой категории участников дорожного движения, поскольку «они слишком часто нарушают ПДД».

Оказалось, что 43% опрошенный стараются держаться от движущегося мотоцикла подальше, не редко снижая скорость движения - слишком уж байкеры, по их словам, непредсказуемы. И лишь 3% опрошенных, большинство из которых женщины, уверяют, что мотоциклисты умышленно мешают им.

«Во многом причиной такой «мотофобии» является не столько консерватизм автомобилистов, сколько пренебрежение к средствам и правилам безопасности самими мотоциклистами. Так, например, когда опрашивали только мотоциклистов, то больше 50% респондентов сказали, что не используют светоотражающие элементы», - отмечают специалисты.

Нередко происшествия происходят из-за переоценки водителями двухколесных транспортных средств собственных возможностей - резкое торможение, прохождение поворота на высокой скорости и, как следствие, получение травм и увечий. С другой стороны, многие водители автотранспорта пренебрежительно относятся к мотоциклистам и скутеристам на проезжей части.

Мо мнению специалистов компании, c технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, однако цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля. Поскольку в отличие от мотоциклиста, водитель автомобиля надежно защищен самой машиной, подушками и ремнями безопасности.