Доходность и убыточность платных парковок в Казахстане

Реализация проекта платных парковок в Алматы началась в 2016 году. По информации директора ТОО "Алматы СпецТехПаркингСервис" (СТПС) Марата Принбекова, с середины 2016 года инвестиции в проект составили 1,3 млрд тенге.

В 2017 году проект платных парковок пополнил бюджет Алматы на 269 млн тенге (около $830 тысяч). Штрафы за уклонение от оплаты парковок составили 128 млн тенге ($395 тысяч). 357 млн тенге ($1,1 млн) алматинцы заплатили в 2017 году за парковку вдоль дорог, и 302 млн тенге ($932 тысячи) поступило от водителей на стоянках шлагбаумного типа. Всего проведено 20 306 оплат.

На сегодняшний день на платных парковках на 10 956 машиномест 16 зон. Из них более 6,5 тысячи - тротуарного типа, почти 4,5 тысячи - шлагбаумного типа. В 2018 году планируется расширение зон платных парковок до проспектов Сейфуллина и Аль-Фараби.

Стоимость часа платной парковки установлена и утверждена акиматом Алматы в размере 100 тенге в час.

"Инвестиционные средства далеки от возврата. Мы стремились достичь порог в 10 тысяч парковочных мест. Это нам дает возможность безубыточности системы, то есть сколько собираем, столько расходуем. Сейчас мы в этой зоне находимся. В этом году по достижении 15 тысяч машиномест у нас пойдет прибыль. Пока от деятельности компании в бюджет только поступают деньги. Нельзя сейчас назвать убытком. Просто наши расходы не покрываются приходом. Мы не получаем деньги, потому что все расходуется. В этом году надеемся, что будет плюсовой результат", - сообщил директор ТОО "Алматы СТПС" Марат Принбеков. В мегаполисе платными парковками занимаются две компании: "Алматы СТПС" - тротуарного типа (70% принадлежит ТОО "RR2", 30% - управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы), "Аланпаркинг" - шлагбаумного типа (70% принадлежит ТОО "RR2", 30% - СПК Алматы).  

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру