Южнокорейский остров Чеджудо - место, где много блаженства, нет нищих, воров и запертых дверей

Продолжая рассказ о южнокорейском острове Чеджудо, мы посчитали нужным немного углубиться в историю Кореи и обратить внимание на несколько фактов, ярко и достойно отличающих корейцев от многих других народов. И ими они гордятся по праву.

Южнокорейский остров Чеджудо - место, где много блаженства, нет нищих, воров и запертых дверей

И никакой демократии

Прежде чем стать технологическим монстром, каковым она является сейчас, Корея прошла все этапы государственной эволюции, пережив жестокую авторитарию, побывав японской колонией и освободившись от колониальной зависимости. (В отличие от некоторых постсоветских стран, подвергшихся западной демократизации и теперь планомерно движущихся в противоположную сторону.)

Если спросить любого казахстанца о том, как этой маленькой стране, не обладающей природными ресурсами, удалось пройти путь от аграрной отсталости и нищеты до того, чтобы называться одним из «азиатских тигров», то наверняка можно услышать стереотипный ответ о том, что якобы американцы помогли, вложились в их экономику. К тому же демократия, рынок и тому подобное.

На самом деле все, мягко говоря, не совсем так. Американская помощь, конечно же, присутствовала. Но исключительно в противовес советской помощи Северной Корее. И не настолько она была определяющей, чтобы говорить, что успех стал возможным исключительно благодаря ей.

Южная Корея насчитывает много веков не выдуманной и не подаренной кем-то, а реальной государственности со своими королевскими династиями, традицией, культурой. Структуру государства выстроили так, что народ привык слушаться короля и как минимум ему не перечить.

В конце XIX века, когда Корея была единой, молодая элита сделала попытку подогнать корейский жизненный уклад под европейские стандарты. Результатом этого стал существенный экономический упадок. И это оказалось первой и последней попыткой корейцев поиграть в демократию. Король разогнал еврооптимистов и младодемократов, вернув страну к привычной жизни.

А потом за контроль над Кореей сошлись стенка на стенку Китай и Япония. Самураи, как известно, в той войне победили, колонизировав страну вплоть до 1945 года.

Потом, как известно, была гражданская война между Севером и Югом. А после того, как корейское государство разделили по 38-й параллели, в Южной Корее провели первые выборы. Но следующие 15 лет страна жила в жутком голоде. Она была безнадежно нищей.

Ставший в 1961 году президентом генерал Пак Чжон Хи во имя спасения государства повел себя, как сказали бы сегодня, исключительно по-сталински. Он распустил все партии, кроме своей. Запретил профсоюзы и забастовки, отправив надолго за решетку не только активных членов оппозиции, но и коррумпированных чиновников.

Корейцы и сейчас не прощают коррупцию даже первым руководителям государства. Причем он не особенно заморачивался по поводу сбора неопровержимых доказательств и проведения длительных следственных действий. А еще ввел уголовную ответственность за супружескую измену.

Из-за отсутствия реальной оппозиции люди не отвлекались на политические диспуты, а из-за уголовной ответственности за супружескую измену — на бурную личную жизнь. Это позволило длительное время держать уровень заработных плат очень низким, вкладывая большую часть заработанных средств в развитие металлургии, химической промышленности и судостроения. В этом и оказалось конкурентное преимущество Южной Кореи.

Не нужен им берег турецкий

Корейцы никогда не воевали на чужой территории. Все войны, что они вели на протяжении своей длинной истории, были освободительными. То есть по своей сути корейцы не завоеватели в принципе. «Нам чужого не надо, но и своего мы не отдадим» — это абсолютно про них. И это огромный предмет их национальной гордости.

Возможно, именно в этом кроется их другая, уже более современная особенность. Корейцы не особо стремятся отдыхать за границей. Во-первых, потому что очень любят свою родину. Во-вторых, потому что трудовой отпуск в Южной Корее обычно не превышает одной недели. В-третьих, они признают исключительно свою кухню. У них на столе обязательно должно присутствовать кимчи (корейская капуста), без которой они просто жить не могут. А кроме него еще куча всяких закусок из овощей и морепродуктов.

Что касается развлечений, которые непременно должны быть при любом отдыхе, то их великое разнообразие и множество на обожаемом всеми корейцами и уже известном нашим читателям острове Чеджудо. Место, где сохранилась первозданная и уникальная в своем роде природа, который ежегодно посещают более 15 миллионов человек в год.

Чеджудо — это гигантская базальтовая скала, образовавшаяся в результате извержения некогда активного вулкана Халласан. На самом деле, если посмотреть на рельефную карту острова, то он находится практически в самой его середине. Из этого можно заключить, что извергаемая лава равномерно растекалась во все стороны, образовав впоследствии остров, во многих местах которого появились пещеры, некоторые из которых сквозные.

Гора Халласан — самая высокая вершина Южной Кореи — 1950 метров. На Чеджудо есть шестьдесят других потухших вулканов. Больших и не очень. Во многих местах берега окаймляют причудливые природные скульптуры, которые местные жители именуют «драконами», «каменными пальцами» и другими подобными названиями.

Этот покрытый буйной растительностью кусочек суши имеет исключительно вулканическое происхождение и в своем основании полностью состоит из вулканического камня. А потому корейцы очень широко и полезно для себя используют этот камень. Символ Чеджудо — каменный идол Харубан, который тоже из лавы. И он там повсюду.

О его происхождении говорит легенда. Много лет назад на остров постоянно обрушивались ураганы, поднимавшие гигантские волны. И, чтобы утихомирить разрушительные силы природы, местные жители придумали каменного деда — стража острова, который отгоняет от него все неприятности. Вначале сделали 45 скульптур, которые установили в разных концах острова. И якобы с тех пор стихия стала обходить остров стороной, предоставив местным жителям спокойно заниматься сельским хозяйством. Сегодня Харубанов (скульптуры) там тысячи. Больших и маленьких. А также сувенирных.

Мы уже писали о том, что на Чеджудо есть три изобилия — камень, ветер и женщины. Но, кроме этого, есть также три вещи, которых там нет, воров, дверей и нищих.

Вообще, в Корее воров нет в принципе. Тем более на Чеджудо, где, как считается, все друг друга знают в лицо. А потому нет необходимости в дверях. Под дверьми тут подразумеваются ворота, роль которых исполняют обычные шесты, подвешиваемые в горизонтальном положении между двумя специальными стойками. В деревнях острова в порядке вещей, когда сосед заходит во двор другого соседа, которого нет дома, снимает с веревок белье и заносит под крышу, если начался дождь.

Ныряют в океан пенсионерки

Если встать утром пораньше, можно увидеть женщин-ныряльщиц. Это дамы, которые ежедневно ныряют на глубину до 20 метров и собирают дары моря. Из снаряжения на них только гидрокостюмы, ласты и маски. Уши они закрывают обычным пластилином. Добывать морепродукты с использованием акваланга в Корее запрещено законом.

Профессия ныряльщицы передается по наследству. Занимаются этим только женщины. Начинают с восьми-девяти лет. И делают это до 80 лет, выходя на промысел круглый год.

Большинству из них далеко за 50. Современную молодежь эта профессия, по понятным причинам, не привлекает. Тут не помогает даже государственная поддержка.

И есть у них даже своя камасутра…

А еще на Чеджудо есть Love land или, как его называют по-русски, Парк любви. Причем после первых шагов между его шокирующе-импровизированными скульптурами в голову закрадывается мысль, что все это, по идее, должно быть в Таиланде, но никак не в Корее. Однако в чем корейцам не откажешь, так это в креативе, в том числе и сексуальном.

Таких скульптур вы не встретите больше нигде. Это самая настоящая энциклопедия любви, застывшей под открытым небом.

Говорят, что в этом тоже есть элемент государственной политики. Дело в том, что до недавних пор браки в Корее заключались исключительно по договоренности между родителями. И молодые часто впервые видели друг друга только в день сватовства. А потому, поженившись, якобы не знали, что делать друг с другом дальше.

Вот и появился этот Парк любви, который едва ли не в обязательном порядке посещают все молодожены Южной Кореи, приезжающие на Чеджудо проводить свой медовый месяц (впрочем, месяц — это громко сказано. Про продолжительность отпуска мы говорили выше) и проходящие тут, так сказать, сексуальный ликбез.

Сами же корейцы называют этот парк Музеем секса и здоровья. И многие иностранцы посещают остров во многом из-за этого весьма интересного места.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру