Почти 8 миллионов посылок заказали казахстанцы в зарубежных интернет-магазинах

16 ноября 2017 в 17:03, просмотров: 2238

К 2020 году казахстанский рынок электронной коммерции вырастет в 3 раза. Такой прогноз сделал председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.

«Сегодня в Казахстане имеются все инструменты, необходимые для развития электронной коммерции. Достаточно хорошо развита логистика (более 100 местных и зарубежных игроков), работает более 1700 интернет-магазинов, Казпочта сократила сроки доставки из Китая и стран Европы в 3 раза с 60 дней до 18-25 дней, в планах на следующий год — до 10 дней. Также для удобства клиентов мы планируем запустить пункты выдачи посылок, функционирующие по системе франчайзинга, услуги фулфилмента и e-commerce центры. Благодаря проведенной работе, уже сейчас по Казахстану доставляется более 30 тысяч посылок в день, а к 2020 году рынок вырастет до 300 тысяч посылок день. За 10 месяцев текущего года казахстанцы заказали в зарубежных интернет-магазинах почти 8 миллионов посылок», — рассказал Сакен Сарсенов.

В компании отмечают рост рынка электронной торговли на 31% в 2016 году и почти на 43% в 2017 году. По прогнозам почтового оператора, в 2020 году рынок e-commerce в Казахстане вырастет почти в 3 раза по сравнению с 2017 годом.

Ежедневно в направлении России из Китая отправляется более 2 миллионов посылок, а в Европу — порядка миллиона. Это открывает хорошие перспективы для Казахстана, потому что самый короткий путь из Китая в Россию и Европу - через РК. По оценкам китайских экспертов, в 2020 году из Поднебесной будет уходить 200 миллионов посылок, а обратно из Европы возвращаться 800 миллионов посылок. Казахстан намерен участвовать в этом потоке, и уже открыты наши почтовые точки в Ганновере и Лондоне. 

Тем временем Министерство национальной экономики РК разработало Дорожную карту по развитию электронной торговли. Благодаря поправкам в Налоговом кодексе казахстанские компании, торгующие в интернете, на пять лет освободят от уплаты. Для развития платежных систем прорабатываются вопросы внедрения и интегрирования в банках второго уровня внутренних платежных платформ в целях снижения для предпринимателя электронной торговли издержек, размера банковских комиссий по различным платежам. Также прорабатываются вопросы стимулирования внедрения упрощенного механизма мобильных платежей с учетом международного опыта по снижению комиссии за них, обеспечение полного перехода на использование электронной счет-фактуры. Эти предложения планируется выработать в конце текущего месяца.

Также рассматривается вопрос совершенствования платежных систем, в том числе через стимулирование внедрения упрощенного механизма осуществления мобильных платежей. Кроме того, прорабатывается вопрос снижения комиссий мобильных платежей и обеспечение полного перехода на использование электронных счет-фактур.

Но реализация всех этих мер не даст эффекта, если не будет спроса. Для этого необходимо повышать цифровую и финансовую грамотность населения. Предполагается обучить не менее 700 субъектов малого и среднего бизнеса, чтобы они могли организовать интернет-магазины.




Партнеры