Генпрокуратура Казахстана составила список грубейших нарушений в сфере гражданской авиации

27 октября 2017 в 17:00, просмотров: 937

С начала 2017 года количество авиасобытий на воздушном транспорте уже превысило показатели прошлого года, почти в два раза выросли случаи падения воздушных судов. Такие данные озвучил в ходе совещания по вопросам безопасности полетов заместитель генерального прокурора РК Андрей Лукин, передает Today.kz.

"Имеются вопросы к профессионализму пилотов. По их вине в среднем в год происходит 15 процентов авиасобытий. Мы установили, что на сегодня из более двух тысяч пилотов только у 1 300 имеется допуск к полетам. И, соответственно, чуть менее половины пилотов у нас, как мы полагаем, незаконно летают на самолетах", - рассказал замгенпрокурора.

Также серьезное беспокойство вызывает рост числа инцидентов с воздушными судами большой авиации, которые перевозят большое количество людей. Отмечается, что в первом квартале этого года было зафиксировано четыре случая технической неисправности двигателей и аэронавигационного оборудования у самолетов Air Astana, у Bek Air были проблемы с шасси.

За 10 месяцев 2017 года количество авиасобытий на воздушном транспорте уже превысило показатели прошлого года, почти в два раза выросли случаи падения воздушных судов.

"Если за весь прошлый год было зарегистрировано пять таких случаев, то в этом году эта цифра достигла девяти. В результате этих происшествий в этом году мы потеряли 11 человек, это не считая той женщины, жизнь которой мог спасти не долетевший до Шымкента медперсонал. К глубокому сожалению, это самый высокий показатель смертности за последние пять лет. Если исключить катастрофу 2013 года с пассажирским судном компании SKAT, когда погиб 21 человек", - сообщил Андрей Лукин. Он отметил, что практически все авиасобытия произошли с судами легкой и сверхлегкой авиации.

"Порядка 280 судов такой авиации не имеет сертификатов летной годности, а 133 за последние пять лет вовсе не заявились на сертификацию. В малой авиации в основном используется Ан-2, средний возраст которых составляет более 25 лет. Следовательно, гарантировать реальное нормальное техническое состояние судов указанной категории никто не может", - добавил Лукин.






Партнеры