Жителей Алматы в ближайшие годы научат жить комфортно и со вкусом

26 октября 2017 в 17:05, просмотров: 1311

Акимат Алматы намерен продолжить эксперименты в целях радикального переустройства и обустройства общественного пространства мегаполиса. Попутно и незаметно Алматы стал экспериментальной площадкой, где пытаются применить новый для нас формат городской среды, чтобы использовать ее элементы и в других крупных городах страны.

В городе решили, что автомобиль пешеходу не попутчик. Как и велосипеду. Этим участникам дорожного движения все сложнее ужиться в узком пространстве. Да и самих автомобилей не становится меньше: по данным автоЦОНа на минувший сентябрь, число автомобилей в Алматы составило 467 тысяч, и 485 тысяч зарегистрированы в Алматинской области. В акимате Алматы уверены, что до половины областных машин ежедневно ездит по городу.

На днях в Алматы была презентована Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) в границах малого транспортного кольца. На реализацию отвели период с 2017 по 2023 год.

Часть обозначенных в КСОДДе изменений успели реализовать в текущем году. Прежде всего, практически закрыли проезд автомашин по улице Панфилова. Теперь это пешеходная и прогулочная часть города, которая связала старый алматинский Арбат (улицу Жибек Жолы) и сквер у оперного театра. Там, где прежде могли ездить и парковаться машины, теперь появились пешеходные скамейки, вазоны, фонтанчики и площадки со спортивными снарядами. Президент проект одобрил (следующей пешеходной зоной планируют сделать улицу Гоголя от Калдаякова до Центрального парка культуры и отдыха).

Незадолго до его визита улицы Курмангазы и Шевченко сделали односторонними. С Шевченко заодно убрали трамвайные пути, а под Курмангазы перепроложили коммуникации. Но теперь, по ощущениям, обе улицы стали свободнее, и перекрестки по пути следования разгружаются быстрее.

С помощью новой схемы в акимате пытаются найти и реализовать современную систему городского и пригородного общественного транспорта, которая может стать альтернативой и для личного автотранспорта.

- По показателям инфраструктуры и экологии мы отстаем от ведущих мегаполисов мира. Индикатор - средняя скорость движения в час пик - у нас сейчас составляет 19 километров в час. В Москве с ее известными пробками скорость в них - 27 километров в час, в Варшаве - 35 километров в час, - приводит данные заместитель акима Алматы Мурат Дарибаев. Он разъясняет, что по задумке в результате комплексной транспортной реформы центральная часть Алматы окажется ориентированной на пешеходов и велосипедистов. На периферийных участках основных транспортных направлений нужно создать условия для внедрения безрельсового и легкорельсового транспорта. Пока на крупных городских магистралях удалось разметить выделенные полосы для общественного транспорта.

От реализации КСОДД к 2020 году ожидают, что скорость движения потока в заторе в Алматы удастся поднять до 25 километров в час. Мобильность же передвижения основной части граждан попытаются обеспечить за счет развития общественного транспорта, который станет реальной альтернативой личным авто.

В Алматы пытаются внедрить и велосипедную культуру передвижения. В прошлом году велосипедные станции разместили преимущественно в центральной части города. Сегодня их можно встретить и в микрорайонах, и в нижней части города.

Уже в следующем году выделенные полосы для общественного транспорта планируют разметить на улицах Розыбакиева - от Рыскулова до Торайгырова, Ауэзова - от Гоголя до Тимирязева, Байтурсынова - от Толе би до Сатпаева и на всем протяжении улицы Гоголя. Планируют запретить парковку на проезжей части у бордюра на всем протяжении улиц Ауэзова, Розыбакиева, Гоголя, а также частично по улице Байтурсынова. Велодорожки появятся на улицах Жарокова и Жандосова.

Особо обсуждаемое в эти дни новшество - введение так называемых зон спокойного вождения. Их могут разметить в центральной части города, ограничив предельно допустимую скорость движения автомобилей до 40 километров в час. В схеме КСОДД эти зоны запланировали в многоугольнике улиц Абая - Муканова - Байзакова - Толе би, Желтоксан - Гоголя - Кунаева - Кабанбай батыра - пр. Сейфуллина - Абая. К 2023 году их планируют увеличить до квадрата улиц Достык - пр. Раимбека - пр. Аль-Фараби - Розыбакиева с корректировками. Это, по мнению инициаторов, должно значительно снизить смертность и уровень травматизма в ДТП, особенно при наездах на пешеходов. Да и вероятность самих таких инцидентов на малых скоростях должна уменьшиться. По статистике, при скорости 30 километров в час в ДТП выживают девять человек из десяти, при 60 километрах в час - только один.

Будут у комплексной схемы организации дорожного движения в Алматы свои мозги, глаза и уши. В городе устанавливают детекторы транспорта, которые собирают данные об интенсивности движения транспорта, автомобильных потоках, нарушении правил и внешних факторах, влияющих на поток, таких как аварии, упавшие деревья и прочие препятствия. Система поможет осуществлять координационное управление дорогами. Будет, например, регулировать продолжительность действия разрешающих и запрещающих сигналов светофоров. Система скоростного автобусного сообщения также должна заработать в ближайшее время. Она пройдет по местам выделенных полос, свяжет “Орбиты” с центром города.

Разработчики ожидают, что после реализации КСОДД время в пути сократится до 70%, на треть снизится число ДТП, а средняя скорость всего транспорта увеличится на 15-40% - в зависимости от участка и времени суток.

Продолжают в Алматы обновлять и подвижной состав общественного транспорта. По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максута Исахова, с октября по декабрь текущего года в ТОО “Алматыэлектротранс” запланировали приобрести 297 автобусов марки “ЛиАЗ”. Часть их уже отправились в Алматы из Москвы. Все автобусы оснащены кондиционерами, их внешний вид будет соответствовать единому стилю, принятому в брендбуке города. Новые автобусы станут поставлять в Алматы с конца октября текущего года до апреля следующего.






Партнеры