По четвергам Международный аэропорт Алматы не принимает самолеты

Реконструкция алматинского аэропорта завершится к концу года

11 октября 2017 в 11:50, просмотров: 957

Временные неудобства с периодической задержкой авиарейсов в Алматы из других городов связаны с реконструкцией новой и капитальным ремонтом старой взлетно-посадочных полос местного аэропорта. По завершении работ его пропускная способность увеличится с 13 до 27 взлетно-посадочных операций в час.

По четвергам Международный аэропорт Алматы не принимает самолеты

Временные трудности

На сегодняшний день из-за ремонта взлетно-посадочной полосы каждый четверг в течение четырех часов Международный аэропорт Алматы не принимает самолеты. По словам его исполнительного директора по оперативному управлению Бахытхана Абдрасилова, такое решение приняли в связи с тем, что полоса эксплуатировалась на протяжении 17 лет и ее капитальный ремонт был просто необходим.

— Всего у нас две взлетно-посадочные полосы. Новую полосу мы для профилактики каждый четверг закрываем с 10.40 до 14.40. До конца октября у нас профилактический ремонт новой полосы для поддержания летной годности. Мы все авиакомпании еще зимой предупредили о ремонте. Раньше у нас не было проблем: одна закрылась, вторая работала. У нас сейчас одна полоса, и это вынужденная мера. Все авиакомпании скорректировали свои рейсы по четвергам. Капитальный ремонт старой полосы продлится до ноября, — сообщил Бахытхан Абдрасилов.

По его словам, немногим дольше продлится и капитальный ремонт старой ВПП. Его строители намерены завершить уже к 1 декабря этого года.

— Расширять взлетно-посадочную полосу мы не будем, она у нас достаточно широкая. Мы могли бы вообще ее закрыть. Но делаем ремонт. Она будет оснащена новейшим светосигнальным и радиотехническим оборудованием категории 3B для приема самолетов. Таким же, как у новой полосы. Когда туман, при видимости 75 метров можно будет принимать самолеты. Такое оборудование стоит в СНГ только у нас и в Москве, — уточнил Бахытхан Абдрасилов.

Время перемен

По словам руководства алматинского аэропорта, в течение нескольких лет на модернизацию взлетно-посадочных полос и строительство скоростных проезжих дорог потратят более 60 миллионов долларов.

— Это позволит довести пропускную способность аэродрома с 13 до 27 взлетно-посадочных операций в час, — сообщил президент АО «Международный аэропорт Алматы» Айбол Бекмухамбетов.

Уже сегодня аэропорт Алматы получил категорию BBB по стандарту ICAO для посадок в условиях ограниченной видимости. Сейчас здесь обслуживаются 30 грузовых и 33 пассажирские авиакомпании, которые совершают в среднем 170 вылетов в сутки.

— Общее количество рейсов увеличилось с 37 до 57 тысяч, или на 47 процентов. Общее количество обслуженных пассажиров — с 2,6 миллиона человек до пяти миллионов, или на 92 процента. Общее количество обработанного груза — с 59 тысяч тонн до 65 тысяч. Также погашены банковские займы, взятые прежним руководством, на сумму 8,3 миллиона долларов. За последние пять лет выплачено свыше 90 миллионов долларов налогов, — сообщил президент аэропорта.

По словам Айбола Бекмухамбетова, особое внимание уделяется безопасности пассажиров. Совсем недавно алматинский аэропорт получил новейшее оборудование, с помощью которого можно предотвратить пронос в здание и на борта самолетов потенциально опасных веществ.

— Впервые в Казахстане приобретены рентгено-телевизионные установки нового поколения по стандарту 2, детекторы и газоанализаторы взрывчатых и отравляющих веществ стоимостью 782 миллиона тенге. Оборудована централизованная система видеонаблюдения и мониторинга, оснащенная 580 камерами. Реализуется программа по приобретению и вводу в эксплуатацию новой специализированной техники, на которую за последние годы потрачено свыше 2 миллиардов 600 миллионов тенге, — уточнил Бекмухамбетов.

Не без проблем

Несмотря на то, что для улучшения качества обслуживания пассажиров сделано немало, по-прежнему остается еще целый ряд проблем, которые необходимо решать. В первую очередь вопрос о недостаточности площадей пассажирского терминала.

— Такой терминал нам достался в наследство. Начиная с 2012 года Международный аэропорт Алматы поднимает вопрос о расширении пассажирского терминала. В соответствии с мировой практикой управления терминалами и аэропортом наш аэропорт привлек известную немецкую компанию Lufthansa Consulting для разработки мастер-плана для развития курса до 2031 года, а также для оптимизации процессов в Международном аэропорту Алматы, — рассказал Айбол Бекмухамбетов.

По его словам, построен новый павильон прилетов и вылетов местных рейсов площадью 3200 квадратных метров общей стоимостью 610 миллионов тенге, а на модернизацию привокзальной площади потрачено свыше 456 миллионов тенге. Помимо этого увеличено количество стоек регистраций с 37 до 46 и посадочных мест в залах ожидания.

Другая проблема, которая уже не раз озвучивалась алматинцами и гостями столицы, — отсутствие возможности заезда на привокзальную площадь аэропорта общественного транспорта. Несмотря на неоднократные обращения, этот вопрос до сих пор так и не решен и пассажиры, приезжающие в аэропорт на автобусах, вынуждены несколько сотен метров с чемоданами и сумками идти через площадь, лавируя в просветах между припаркованными автомобилями.

А ведь мировая практика показывает, что мгновенная доступность к общественному транспорту в аэропортах значительно облегчает жизнь пассажирам. В крупнейших международных аэропортах людям и вовсе не приходится выходить из зданий воздушных гаваней для того, чтобы добраться, к примеру, в центр города.

К сожалению, планы городских властей по подведению к алматинскому аэропорту ветки метро и прочим улучшениям сети общественного транспорта пока остаются лишь планами.



Партнеры