В Казахстане больше всего онлайн-покупок совершают женщины

22 сентября 2017 в 10:15, просмотров: 1715

Оборот электронной торговли составляет лишь 1,02% от объема розничной торговли, несмотря на то, что ежемесячно e-commerce растет на 25- 30%, передает «Курсив».

По информации заместителя директора палаты предпринимателей Тимура Хакимова, за 2016 объем электронной торговли в Казахстане составил 226,4 млрд тенге — без банковских транзакций, сугубо покупка-продажа товаров и услуг. Если же учесть, что электронная торговля помимо покупки-продажи товаров и услуг включает электронное движение капитала, электронный обмен информацией, электронные страховые услуги и все сопутствующие виды торговой деятельности, то по этой оценке объем электронной торговли за прошлый год составил 1 трлн 51 млрд тенге.

Уровень проникновения интернета в Казахстане в разных возрастных группах от 64% до 97%. Насчитывается 13,6 млн постоянных пользователей интернетом в возрасте от 16 до 74 лет. Основная масса пользователей сосредоточены в Астане и Алматы. Наиболее активно покупают в интернете молодые люди в возрасте с 16 до 24 лет, проникновение у которых составляет 97%, 25-44 проникновение интернетом — 91%, а в группе от 45 до 74 — 61% проникновения интернетом. Больше всего онлайн-покупок совершают женщины — 64%.

«Объем рынка электронной торговли Казахстана 226,4 млрд тенге, что составляет всего 1,02% от объема розничной торговли. И у нее есть огромный потенциал. Доля в общем объеме оптовых продаж электронной коммерции всего 0,4% — это тоже говорит о колоссальном потенциале рынка, и динамика, которую мы видим, подтверждает, что эта ниша понемногу начинает заполняться», — отметил заместитель директора палаты предпринимателей.

При этом количество платежных карточек — 15,8 млн единиц, что на 0,4% меньше, чем в прошлом году. В 2015 году по оплате товаров и услуг было совершено 50 млн транзакций на сумму 537 млрд тенге, в 2016 году совершено 75,2 млн транзакций на сумму 825 млрд тенге.

В Казахстане зарегистрировано свыше 126 тыс. доменных имен, активно работающих интернет-магазинов около 300, из них 50 — крупные, работающие исключительно онлайн — 20.




Партнеры