Автомобили казахстанского производства идут на экспорт

В рамках V форума машиностроителей в Астане представители казахстанского бизнеса и государственных органов обсудили состояние казахстанского автопрома. Вице-министр по инвестициям и развитию Алик Айдарбаев рассказал о ситуации в автопроме, передает Today.kz.

Автопром появился в Казахстане в 2003 году с открытием первого автосборочного завода "АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске. Сейчас по всей стране действуют крупные производители легковых и грузовых автомобилей: "СарыаркаАвтопром", "АЗИЯ АВТО", "КамАЗ инжиниринг", "Хендай транс авто" и другие. В рамках этих промышленных площадок ведется сотрудничество с такими мировыми брендами, как JAC, Ravon, Iveco, General Motors, Skoda, Peugeot, Daewoo. В результате внутри страны созданы производства практически всех видов автомобильного транспорта.

В автомобилестроении Казахстана заняты более 2,5 тысячи человек, а в смежных отраслях промышленности – около семи тысяч человек.

Пик развития отрасли пришелся на 2014 год, когда объем производства достиг 40 тысяч единиц техники. Доля отрасли в общем объеме машиностроения достигла 22 процентов. Но 2015-2016 годы были непростыми для отрасли в связи с наплывом дешевых автомобилей из России и снижения покупательской способности потенциальных клиентов из-за перехода к свободному курсу тенге.

С начала 2017 года наблюдается тенденция к восстановлению рынка. Объем выпуска по итогам восьми месяцев нынешнего года составил 91,5 млрд тенге. Производство легковых автомобилей по сравнению с 2016-м выросло 4,3 раза, или на 10 335 единиц, а выпуск микроавтобусов и автобусов увеличился сразу в пять раз.

«Индекс физического объема всей отрасли составил 136 процентов. Этот рост обеспечили начало сборки обновленных моделей популярных автомобилей и выхода на экспортные рынки соседних стран. По итогам восьми месяцев 2017 года 1 187 автомобилей отечественной сборки были отправлены на экспорт в Китай, Россию, Белоруссию и Таджикистан. Это больше, чем за весь период реализации программы индустриально-инновационного развития», - сообщил Алик Айдарбаев.

Средний уровень продаж отечественных производителей на внутреннем рынке составляет около 20 процентов в общей структуре торговли.

По мнению Айдарбаева, казахстанскому автопрому нельзя останавливаться на выпуске авто с двигателями внутреннего сгорания. Одним из мировых трендов является производство экологически чистых машин. Крупнейший производитель и авторынок – Китай, где в 2016 году было продано около полумиллиона электромобилей, стремится к тому, чтобы полностью отказаться от выпуска и продаж автомобилей с ДВС. В Европе также планируют постепенно избавляться от традиционных авто и переходить на электротягу. На российском рынке прогнозируется, что к 2020 году 4-5 процентов общего объема продаж будет приходиться на электрокары", - сказал спикер.

Казахстан следует тренду – по этой причине уже идет работа по организации производства электрокаров внутри страны.

"Казахстан стремится к этим трендам, поэтому планируется реализация производства электромобилей. Опытный выпуск уже был апробирован в Костанае. Идет работа по понижению стоимости электромобиля для конечного покупателя", - отметил Айдарбаев. Первой промышленной площадкой для такого опыта стало предприятие "СарыаркаАвтопром" в Костанае.

300 электромобилей JAC казахстанского производства будут выпущены уже в 2018 году. Такие данные озвучил представитель казахстанских автопроизводителей Сергей Могилатов в рамках VI международной научно-практической конференции «Промышленная политика Казахстана: повышение конкурентоспособности предприятий путем увеличения производительности труда».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру