На железнодорожных путях Казахстана, делая селфи, гибнут подростки

Транспортная прокуратура РК сообщает о росте числа несчастных случаев на железнодорожных путях и перегонах. Прокуроры считают, что национальный железнодорожный оператор "Казахстан темир жолы" (КТЖ) не предпринимает должных мер для изменения ситуации. Также бездействует и Министерство по инвестициям и развитию РК, а профилактические мероприятия ДВД на транспорте не эффективны и больше напоминают "деятельность для галочки".

Такое заявление сделал главный транспортный прокурор Марат Алиханов на заседании координационного совета по вопросу обеспечения безопасности людей на железной дороге.

По данным прокуроров, почти 400 станций и железнодорожных участков на территории республики близ населенных пунктов не имеет ограждений. Не везде есть безопасные условия для перехода через железнодорожные пути. Почти 99% административной практики ограничивается предупреждением, при том, что зафиксировано 69 тысяч фактов нарушений.

В 2016 году 93% несчастных случаев допущено именно на необорудованных и неогражденных участках.

По информации начальника управления главной транспортной прокуратуры Алмаза Аманова, в Казахстане за последние десять лет под колесами поездов погибли либо получили удар током более 1100 человек, 700 из них погибло, а те, кто смог выжить остались инвалидами.

"Только за последние пять лет количество (пострадавших) детей составило 50. Большинство пострадало по причине собственной халатности и невнимательности, желая сократить путь. Дети также забираются на крыши вагонов, чтобы сделать селфи и попадают под удары высоковольтного напряжения. Имеются факты суицида", — сообщил Аманов.

И хотя транспортная прокуратура обязала КТЖ принять программу по поэтапному обустройству железнодорожных путей оградительными сооружениями, работа проходит медленно, а большинство станций осталось не огражденными. В пример был приведено строительство ограждений на станциях Жарык, Акадыл, Мойынты, Жана Караганда, на на что национальный перевозчик выделил 106 миллионов тенге, однако вот уже на протяжении двух лет строительство не закончено.

К другому фактору, по которым чаще всего происходят несчастные случаи, в надзорном органе отнесли отсутствие охраны на железной дороге. Выяснилось, что весной 2017 года КТЖ отказалась от охраны станций, исключив из договора отдельные пункты. В итоге во всех парках станций убраны охранные посты, патрулирование территорий не производится, охраняются лишь перевозимые грузы.

"Таким образом, сейчас на объекты, не имеющие ограждения, может попасть любой человек. И это несмотря на то, что они являются объектами стратегического значения. Именно при такой ситуации в июне и августе этого года без всяких преград на территорию станций попали четверо несовершеннолетних детей. Они залезли на вагоны и вышку, чтобы сделать селфи. Все четверо были поражены током, один из них скончался", — проинформировал прокурор.

По данным прокуратуры, в 2015 году зафиксированы 134 несчастных случаев, в которых погиб 81 человек. В 2016 году — 137 случаев и 96 погибших. В этом году произошел 71 несчастный случай, в которых погибли 52 человека.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру