Казахстан занял 77 место в международном рейтинге эффективности логистики. Росту эффективности логистики способствовали транзитные перевозки в направлении Китай - Европа - Китай, которые выросли в 2 раза и составили 104,5 тысяч контейнеров. Такие данные озвучил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает Zakon.kz.
В 2016 году количество транзитных авиапассажиров увеличилось с 250 тысяч до 478 тысяч и в 2017 году достигнет 600 тысяч. Основным потоком является транзит из Китая в Европу и в обратном направлении. В 2017 году ожидается дальнейшее увеличение количества контейнеров до 320 тысяч единиц, из них по направлению Китай - Европа - Китай - до 165 тысяч контейнеров.
Также было озвучено, что в 2016 году завершены работы на 920 км автодорог республиканского значения, и открыто движение на 767 км дорог. По информации министра, в 2017 году будут продолжены работы на семи переходящих проектах: Астана - Караганда, Центр - Восток, Бейнеу - Актау, Центр - Запад, Капшагай - Талдыкорган, Астана - Петропавловск и Уральск - Каменка, где по итогам года планируется завершить работы на 602 км дорог.
В планах начать 15 новых проектов общей протяженностью 3,2 тысяч км. В целом в текущем году работы будут вестись на 4,4 тысяч км дорог, где будет задействовано 100 тысяч рабочих.
Этот транзитный потенциал и развитие грузоперевозок по Каспию дадут Казахстану шанс войти в число крупнейших транспортно-логистических центров мира. Такой позиции придерживаются в DP World Group – крупнейшем операторе морских портов и наземной логистической инфраструктуры, работающем в 40 странах мира. Именно DP World Group выступает консультантом правительства Казахстана по вопросам развития порта Актау, объединенной специальной экономической зоны (СЭЗ), СЭЗ Хоргос и наземного контейнерного терминала (НКТ). Вся эта инфраструктура способна принести выгоду стране путем торговли через Новый Шелковый Путь.
В интервью казахстанским СМИ накануне Астанинского экономического форума рассказал председатель и президент DP World Его Превосходительство Султан Ахмед бин Сулайем отметил, что у Казахстана очень хорошее расположение вдоль Нового Шелкового пути. Эти экономические активы расположены на пересечении нескольких международных транспортных коридоров, соединяющих транзитные грузы, подкрепленные умными технологиями.
«Сегодня доставка товаров из Китая в Европу по морю занимает в среднем 42 дня. С введением новой логистической и транспортной инфраструктуры в Казахстане это время сокращается в среднем до 13 дней. Время - деньги, и улучшение срока доставки товара на рынок и экономия затрат впечатляют, но это только начало. Казахстан извлекает пользу от международного партнерства, четкого управления и более широкого восприятия для достижения долгосрочного роста.
НКТ Хоргос была построена за половину обычного срока - всего 18 месяцев, а его СЭЗ позволит производить товары, что будет содействовать росту экономики в будущем. Мы также добавили ценность благодаря внедрению передового промышленного опыта в области безопасности, эксплуатации и инженерных функций наряду с усовершенствованиями в области IT, рекомендовав современные системы портового сообщества и единого электронного окна.
Порт Актау совершенствуется путем внедрения международных стандартов в области безопасности, коммерческих, инженерных и эксплуатационных процедур под сопровождением DP World. В то же время был разработан комплексный план обучения для развития местного персонала», - проуомментировал DP World Group.