В виртуальном пространстве не надо думать - только кликни

Каждый день происходит нечто, что еще вчера называлось бы «революцией»

Тренды развития виртуальных технологий буквально разрывают устоявшиеся стереотипы. Вполне вероятно, что уже в обозримом будущем повседневные вопросы и рутинная работа, а точнее, их решение, делегируют от сексапильных секретарш к интернет-помощникам.

Каждый день происходит нечто, что еще вчера называлось бы «революцией»

Не «гуглом» единым жив человек

Всевозможные поисковые сетевые системы в значительной степени упростили жизнь миллионов людей. Даже старшее поколение, имеющее советскую закалку, долгое время не совсем понимающее необходимость компьютера как неоценимого помощника и источника информации, сейчас с азартом рассекает безграничные просторы интернета. И неудивительно: в Сети можно найти ответ на любой вопрос, будь то рецепт засолки огурцов или схемы сборки кубика Рубика, а то и просто «зависнуть» на час-другой, просматривая забавные видеоролики.

Однако безграничность Сети — это не только достоинство, но и недостаток, а то и опасность. В этой «паутине» собирается столько информационного мусора, что порой разгребать его нет ни сил, ни желания. Особенно ярко эта проблема проявляется тогда, когда вопрос имеет, так сказать, локальный характер. Например, когда абсолютно не нужна подсказка российских или европейских специалистов, а требуется лишь получить информацию о необходимой торговой или ремонтной структуре конкретно в твоем городе.

Но тот же Google подсовывает ту информацию, которую посчитает нужной. Первый шаг по реализации проекта, «отсеивающего чуждое», был сделан алматинскими специалистами, запустившими уникальную для Казахстана интернет-платформу. Так, в рамках реализации концепции Smart City в Алматы в пилотном режиме начал свою работу портал Open Almaty, который призван помогать в решении жизненных ситуаций горожан и гостей южной столицы. На сайте пошагово расписаны все ступени решения вопроса, будь то «перевод ребенка в другую школу», «социальные выплаты для безработных», «вызов участкового врача на дом» или «покупка железнодорожного билета».

Теперь не нужно обзванивать справочные или ехать в госучреждения, где достаточно часто выясняется, что начинать нужно было совершенно с другой двери, а то и инстанции, а это, согласитесь, потерянное время, нервы и, пусть и небольшие деньги.

— Мы запускаем в пробном режиме портал Open Almaty, который имеет потенциал стать главным информационным источником по решению жизненных ситуаций населения. Мы проводим работы по развитию портала, чтобы алматинцу даже не нужно было знать, какой государственный орган или коммунальное хозяйство оказывает ему необходимую услугу, а также куда обращаться в случае возникновения проблем. Найти пути и примеры решения возникших жизненных ситуаций призван помочь Open Almaty, — пояснил заместитель председателя правления АО «Центр развития города Алматы» Руслан Асаубаев.

И действительно, существует множество вопросов, с которыми мы сталкиваемся, может быть, и не часто, но на решение которых приходится тратить на порядок больше времени, чем хотелось бы.

Например, сейчас не возникает сложностей с тем, чтобы приобрести железнодорожный билет онлайн. Ну а если жизненная ситуация изменилась и появилась необходимость сдать билет обратно? Как вернуть свои деньги, куда сдавать билет, не переплачивая за сомнительные комиссии?

Портал Open Almaty дает четкую инструкцию, как можно это сделать, причем также, не выходя из дома. Сейчас на сайте разобраны 100 различных ситуаций в трех основных разделах: «жители», «гости», «бизнес». Конечно, на данном этапе число «разложенных по полочкам» сценариев невелико, но оно должно регулярно увеличиваться. По мнению разработчиков, успех и эффективность этой кампании зависят не столько от самих авторов, сколько от горожан.

В правлении Центра развития города Алматы призывают людей стать частью этого проекта. То есть, если вы не нашли свою жизненную ситуацию на сайте open-almaty.kz, то каждый желающий может задать интересующий вопрос. Для этого достаточно нажать на соответствующую кнопку, расположенную на главной странице сайта, и описать в появившемся диалоговом окне суть проблемы.

«Мы ее (заявку) обязательно рассмотрим и дадим пошаговую инструкцию. Таким образом, контент портала будет формироваться под запросы пользователей», — подчеркнул Асаубаев.

Проект Open Almaty планируется реализовать в два этапа: первый — запуск портала жизненных ситуаций open-almaty.kz, официальное открытие которого запланировано на июнь. Второй — запуск общественной приемной акимата города по принципу открытых дверей и доступности акимата населению, который должен заработать осенью этого года.

Предполагается, что портал объединит под одной крышей общественную приемную акимата, центр обслуживания инвесторов, туристический центр, центр ГЧП, единый call-центр администрации города, а также центр компетенции (аналитики) обращений граждан.

Помощники — виртуальные, доход — реальный

Вышеупомянутая система призвана направить человека, дать ему возможность решить проблему или задачу в максимально короткий срок и без лишних действий. Но есть и такие интернет-площадки, которые не просто подсказывают, как действовать, а занимаются непосредственно решением поставленных задач.

Ритм современной жизни заставляет многих людей крутиться как белка в колесе, но даже этого спринтерского ритма, порой, не хватает для того, чтобы успеть выполнить все запланированные дела. Понятно, что новое поколение предпринимателей не стремится «обрастать» коллективом — это обременяет как с финансовой точки зрения, так и с моральной. Им не нужны шикарные офисы в бизнес-квартале и черные кожаные директорские кресла, все свои дела они предпочитают решать интерактивно.

Это в значительной степени экономит как средства, так и время. Но если дело процветает, то рано или поздно наступает момент, когда встает вопрос о том, что нужно нанимать помощника или расширять штат. Вот тут-то и вступают в игру виртуальные помощники — Personal assistance online. Тренд, стремительно набирающий обороты во многих странах.

Речь идет о делегировании рутинной работы виртуальным помощникам — людям, находящимся по другую сторону монитора (причем не обязательно в том же городе и даже стране), готовым за определенную плату выполнить поручение. Что входит в список предоставляемых услуг? Практически все, что угодно: подборка подходящих рейсов и выкуп авиабилетов, ведение электронной переписки, назначение деловых встреч с клиентами и партнерами, формирование календарной сетки встреч и даже закуп продуктов питания.

Эта услуга пользуется невероятной популярностью в США, что, собственно говоря, неудивительно. При этом подавляющее большинство популярных сервисов виртуальной помощи дислоцируется не в Штатах, а в Индии. Дело в том, что услуги, оказываемые индийскими помощниками, обходятся в два-три раза дешевле, чем американскими. Существует море различных подписных планов — от разовой оплаты за одно задание до недельных, месячных и годовых пакетов. В среднем же такая работа оплачивается из расчета от семи до десяти долларов за час, что, по индийским меркам, можно считать солидным доходом.

Вполне вероятно Индия могла бы стать мировым флагманом в этой сфере, но, видимо, случиться этому не суждено. Даже имея львиную долю рынка, индусы вряд ли смогут возглавить мир цифровой коммерции в силу своей уникальной ментальности, несопоставимой с западными постулатами. У индусов своеобразное отношение к таким понятиям, как ответственность и долг, которые в глазах американцев выглядят как полное, извините, раздолбайство. Конечно, есть в этих рядах и пунктуальные люди, скрупулезно выполняющие все возложенные задачи, но их процент невелик.

В России также подхватили волну интерактивного сотрудничества, и там передача дел удаленным личным помощникам оказалась востребована. Большинство аналогичных компаний предлагают очень гибкую систему пакетов, допуская даже поминутную оплату. И в среднем восьмичасовой пакет обходится в 3000 рублей — конкурентоспособная цена, способная переманить клиентов с индийского рынка.

В сети казнета, увы, подобных компаний пока не нашлось, во всяком случае действующих. Примерно два года назад существовал аналогичный сервис, но сейчас ссылка на сайт «мертва». Тогда работу наших виртуальных специалистов оценивали в 1500-2000 тенге за час, что, собственно говоря, и по сегодняшним показателям средней заработной платы неплохо. Ведь, если посчитать полный восьмичасовой рабочий день, то за месяц на его содержание пришлось бы потратить 250-300 тысяч тенге.

Другое дело — что, имея за пазухой виртуального помощника, к его услугам можно прибегать лишь тогда, когда он реально нужен. Этот аргумент является основным преимуществом перед штатным сотрудником, наняв которого, зарплату пришлось бы платить независимо от того, был ли он загружен работой или большую часть времени прохлаждался, лениво штудируя ветки социальных сетей.

Если говорить об особенностях профессии виртуального помощника, то, вероятно, лучше всего выбирать его хотя бы из своей страны, в которой находится заказчик. Ведь у каждой нации есть свои ментальные особенности, и даже внутри страны могут наблюдаться региональные различия, без знания которых наладить полноценную работу все равно не удастся.

Резюмируя все сказанное, можно констатировать, что интерент приобретает все большую привлекательность и становится просто необходимым в самых разных жизненных обстоятельствах. И не как сфера для развлечений, а в качестве повседневного рабочего инструмента. А если вам не хватает рук для реализации всех планов, то теперь вы знаете, где и как их можно позаимствовать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру