Что казахстанцы предпочитают покупать онлайн

Согласно анализу Profit.kz, казахстанцы очень любят тратить деньги на одежду. Товары этой категории покупают 49,5% опрошенных респондентов. На втором месте с большим отрывом телекоммуникационные услуги — 20,8% казахстанцев покупают их посредством онлайн. Замыкает тройку категория «продукты питания» — их посредством интернета приобретает 18,2% респондентов. В топ также вошли категории «книги, журналы, газеты» (16,5%), «лекарственные препараты» (15,6%) и «фильмы, музыка» (13,8%). Выяснилось, что лишь 3,6% респондентов приобретают онлайн финансовые и страховые услуги.

Если смотреть в региональном разрезе, то становится очевидным, что алматинцы предпочитают покупать онлайн продукты питания (в среднем это выше, чем по республике — 60,1% от опрошенных респондентов). В целом, жители мегаполиса по многим позициям существенно опережают средние значения по республике.

А вот в столице ситуация такая: предпочтения жителей Астаны существенно смещены в сторону позиции «одежда, обувь, спортивные товары» — более 71% респондентов отметили, что покупают подобные товары онлайн. Заметно больше, чем в среднем по республике, и более того, больше чем в Алматы, покупается в онлайн книг, газет и журналов — о подобных предпочтениях высказались более 53% респондентов. При этом жители столицы почти не покупают онлайн компьютерные товары (0,3% против 8,9% в среднем по республике), товары для домашнего пользования (0,5% против 9,2% в среднем по республике). Не любят покупать астанчане и телекоммуникационные услуги в онлайн (1,3% против 20,8% в среднем по республике).

Один из крупнейших городов Казахстана – Караганда – оказался в аутсайдерах по ряду позиций. Продукты питания онлайн приобретают лишь 4,4%, тогда как в среднем по республике — 18,2%, лекарственные препараты — 6,4% (а по республике - 15,6%), фильмы и музыку — 1,7% (средне республиканский показатель - 13,8%), книги, газеты журналы — 2,8% (по стране - 16,5%).

Напомним, в 2017 году резко увеличилось число платежей по картам в онлайн.

В марте 2017-го объем транзакций в онлайн по картам, эмитированным в Казахстане, составил 55,2 млрд тенге при количестве 5,2 млн. Средний чек составил 10576 тенге (около 2 тысяч рублей). Объем операций по платежным картам в онлайн резко вырос в сравнении с мартом 2016 года - количество транзакций выросло в 2,13 раз, а их объем — в 3 раза.

На 1 апреля 2017 года в Казахстане в обращении находится 16,1 млн платежных карт, количество их держателей составило 14,5 млн человек.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру