Хроника событий Екатеринбургские депутаты отказались штрафовать себя за прогулы СМИ: Трамп планирует аннулировать ядерную сделку с Ираном Тиллерсон: в КНДР есть признаки нехватки горючего Российский МИД считает санкционное воздействие на КНДР исчерпавшим себя Шагреневая трехлетка: бюджет-2018 выдал будущего победителя президентской гонки

Счетный комитет свидетельствует о финансовом иждивенчестве квазигосударственного сектора в Казахстане

18 мая 2017 в 18:54, просмотров: 1062

Сегодня в Мажилисе в рамках Комитета по финансам и бюджету состоялась презентация отчетов Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2016 год. В заседании приняла участие вице-спикер Мажилиса Гульмира Исимбаева. С докладом от Министерства финансов выступил министр Бахыт Султанов, от Счетного комитета – председатель Нурмухамбет Абдибеков, передает пресс-служба Мажилиса Парламента РК

За 2016 год в республиканский бюджет поступило 7 760млрд.тенге, или 100,2 % к плану. В общем объеме поступлений 7 662 млрд.тенге составили доходы. Из них налогов – 4 276 млрд.тенге, неналоговых – 298 млрд.тенге, поступлений от продажи основного капитала – 7,8 млрд.тенге и трансфертов поступило 3 080 млрд.тенге.

Расходы республиканского бюджета за 2016 год составили 8 501 млрд.тенге или 98,3% к плану. По сравнению с 2015 годом расходы выросли на 18,7%.

Исполнение бюджета осуществлялось на фоне двух уточнений. Расходы увеличились на 980 млрд.тенге к утвержденному бюджету. Это дало возможность в первую очередь увеличить расходы на социальную сферу. Расходы на социальные нужды составили 4 178 млрд.тенге. Их доля увеличилась к 2015 году и составила 49,1 % к расходам республиканского бюджета. Из них расходы на образование составили 535 млрд.тенге, на здравоохранение – 792 млрд.тенге, социальную помощь и социальное обеспечение – 1 869 млрд.тенге, на культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 115 млрд.тенге.

С 1 января 2016 года на 9% увеличены размеры пенсий. На их выплату пенсий выделено 1 353 млрд.тенге. Пособия на рождение ребенка выплачены в сумме 33 млрд.тенге. На общественный порядок и безопасность направлено 10,5% бюджетных средств, или 391 млрд.тенге.

В рамках антикризисных мер были поддержаны приоритетные сектора экономики. На поддержание и развитие сферы транспорта и коммуникаций выделено из бюджета 748 млрд.тенге. Расходы на сельское хозяйство составили 340 млрд.тенге. Жилищно-коммунальному хозяйству выделено 339 млрд.тенге.

В отчетном году дефицит республиканского бюджета снизился к плану на 161,5 млрд.тенге и составил 741 млрд.тенге, или 1,6 % к ВВП.

Председатель Счетного комитета отметил сохраняющуюся зависимость доходов республиканского бюджета от трансфертов из Национального фонда. По его словам, увеличение объема уплаченных административных штрафов, пени, санкций, взысканий на треть на фоне двукратного роста недоимки по налогам и платежам, поступающим в республиканский бюджет, свидетельствует об общем снижении уровня финансовой дисциплины.

Нурмухамбет Абдибеков отметил, что несмотря на принимаемые Правительством Казахстана меры, значительные объемы бюджетных средств остаются неосвоенными, их эффективное использование не обеспечивается. Государственными органами зачастую инициируется постановка на утрату программных документов до окончания срока их завершения, в том числе при возникновении угрозы срыва их исполнения, либо кардинальное изменение условий реализации. Он обратил внимание мажилисменов на то, что значительное увеличение бюджетных изъятий сокращает ресурсы динамично развивающихся административно-территориальных единиц и снижает стимулы для развития собственной налоговой базы регионов, получающих гарантированные объемы трансфертов. По его словам, должный контроль и мониторинг эффективности управления активами субъектов квазигосударственного сектора не обеспечены. Количество прибыльных субъектов в данном секторе за последние три года снижается, что подтверждается большим количеством малорентабельных государственных предприятий, их низкой производительностью. Значительные объемы средств республиканского бюджета, ежегодно направляемые на пополнение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора, своевременно не осваиваются, хранятся на контрольных счетах наличности и на депозитах в банках второго уровня. Это порождает иждивенческие настроения, не способствует прозрачности расходования средств, а также затрудняет возврат сэкономленных средств в бюджет после реализации инвестиционных проектов.

Санкции . Хроника событий




Партнеры