МВД Казахстана просит парламентариев снизить штрафы по 14 видам нарушений ПДД

28 апреля 2017 в 18:30, просмотров: 451

В Сенате Парламента Казахстана обсудили состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения». О ситуации на дорогах сенаторов проинформировал министр внутренних дел Калмуханбет Касымов.

Согласно озвученным министром статистическим данным, в последние годы наблюдается улучшение ситуации на дорогах. Позитивная тенденция отмечается и в текущем году: количество ДТП в первом квартале сократилось на 13,2% (с 3598 до 3123), число погибших – на 27,2% (с 405 до 295) и раненых – на 10,4% (с 4652 до 4166). Касымов назвал ряд мер, которые принимает его ведомство и другие госорганы на основе рекомендаций сенаторов. Глава МВД отметил, что уже разработана и согласовывается с заинтересованными органами Национальная концепция обеспечения безопасности дорожного движения в стране до 2020 года.

В целях гуманизации законодательства МВД РК считает целесообразным снизить штрафы по 14-ти составам административных правонарушений. Министр уточнил, что речь здесь не идет о грубых нарушениях ПДД. К примеру, предлагается снизить сумму штрафа за нарушение правил остановки и стоянки в местах, отведенных для стоянки транспортных средств инвалидов с 50 до 15 МРП. А за нарушение требований по обязательному включению ближнего света фар, которое совершено впервые, ввести предупреждение.

МВД предлагает внести в законодательство изменения, направленные на улучшение работы общественного транспорта и такси. Как сообщил министр, прорабатывается вопрос закрепления на законодательном уровне за автомобилями такси возможности движения по выделенной полосе для общественного транспорта, а также введения единой цветовой окраски для такси, что позволит вытеснить нелегальных перевозчиков. Министр остановился и на вопросах обновления автотранспортного парка страны, поскольку одной из причин высокой аварийности является эксплуатация устаревших транспортных средств. Что касается рекомендаций, связанных со строительством и развитием дорожной инфраструктуры, то они, по словам К.Касымова, не могут быть реализованы в короткие сроки, поскольку для этого требуется не только время, но и серьезные бюджетные затраты.




    Партнеры