Казахстанские авиакомпании получили право использовать Транссибирские маршруты

Переговоры между Россией и Казахстаном по данному вопросу шли на протяжении года. Еще в марте 2016 года казахстанский авиаперевозчик «Эйр Астана» столкнулся с серьезным препятствием по выполнению перелетов по маршруту «Астана – Улан-Батор». Как сообщала тогда пресс-служба авивакомпании, аргумент российской стороны заключался в том, что участок пути на маршруте Астана-Улан-Батор, пролегающий через территорию России, относится к Транссибирской магистрали. В «Эйр Астане» пояснили, что по межправительственному соглашению о воздушном сообщении между Россией и Казахстаном при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран. Одним из требований российской стороны была оплата роялти (плата за пользование воздушным пространством РОссии) как за пользование системой транссибирских маршрутов (ТСМ). При этом, по определению ИКАО (International Civil Aviation Organization – Международная организация гражданской авиации), к системе ТСМ не относятся воздушные трассы, используемые при выполнении полетов из Казахстана в Монголию, Китай и Южную Корею.

Спустя год Казахстан и Россия установили договоренность по вопросу пролета над территорией воздушного пространства Российской Федерации. «По итогам ряда переговоров, казахстанским авиакомпаниям предоставлено право выполнения полетов с использованием системы Транссибирских маршрутов, которое позволяет беспрепятственно открыть новые направления в Улан-Батор и Токио», - сообщает пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК.

Кроме того, казахстанские перевозчики получили право выполнения ежедневных рейсов по маршрутам Астана-Байконур и Алматы-Байконур. Стороны закрепили договоренность путем обмена письмами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру