Алматы сделал ставку на развитие комфорта

Объем инвестиций в инфраструктуру городского досуга в 4 раза превысил строительный сектор - 22 миллиарда против 5. Самые крупные инвестпозиции Южной Столицы: операции с недвижимостью, торговля и транспортная инфраструктура -51% от всего инвестпортфеля города за 9 месяцев 2016 года, сообщает аналитическая служба Energyprom.kz.

Переформатирование городской экономики на повышенный комфорт отразилось на объемах привлечения инвестиций Алматы - 336 миллиардов тенге, ниже прошлогоднего показателя на 7%. В свете новой программы, город уходит от интенсивной жилой застройки и переносит промышленные объекты за городскую черту. Основной фактор сокращения инвестпортфеля - упор на частный капитал. Объем бюджетных средств в инвестициях в основной капитал города за год сократился на 34%. Собственные средства бизнеса остались на одном уровне.

Ключевое событие в текущем году для города - официальный запуск строительства крупнейшей агломерации страны. В конце мая правительство подписало проект по межрегиональной схеме территориального развития алматинской агломерации. Новый субрегион площадью 939,5 тыс. Га к 2020 году должен увеличить количество жителей с 2,4 миллиона до 2,9 миллиона, из них более двух миллионов будет городское население.

В зону влияния алматинской агломерации входят: центр (ядро) – алматы, пять административных районов алматинской области: карасайский, талгарский, илийский, енбекшиказахский и жамбылский районы, а также территория города капшагай. Скоро городской акимат намерен позиционировать алматы как деловой и культурный центр евразии. Также в планах превратить алматы в региональный хаб-офисом организации объединенных наций и других международных организаций. По итогам 9 месяцев объем привлечения внешних инвестиций в город составил 47 миллиардов тенге. Годовой рост 15%.

В рамках развития агломерации приоритетное направление - развитие транспортной инфраструктуры. По объему инвестиций этот сектор занимает третью позицию в городском инвестпортфеле - 30,2 миллиарда (9%). Основная проблемой транспортной системы агломерации - отсутствие современных систем скоростного городского и пригородного пассажирского транспорта (lrt, brt, пригородные электрички), обладающих большой провозной способностью.

Для решения этих вопросов акиматы планирует реализовать ряд крупных проектов за счет привлечения проектных инвесторов. В частности, строительство автовокзалов «западный» и «восточный» для снижения транспортной нагрузки на город и повышения качества пассажирских перевозок. Оценочная стоимость проекта - 112,4 миллиона долларов. Еще один масштабный проект - запуск легкорельсового трамвая. Объем перевозок в год - 35 миллионов человек. Стоимость проекта - 310 миллионов долларов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру