Жителей Астаны пересадят на общественный транспорт

До 2019 года всю Астану планируется охватить интеллектуальной транспортной системой. А в ближайшей перспективе столичные жители смогут прокатиться на легкорельсовом трамвае. Пожалуй, это самый “долгоиграющий” городской проект.

Сейчас в столице идет актуализация программы дальнейшего развития транспортного комплекса города, которая включает развитие общественного транспорта, организацию дорожного движения, введение комплекса запретов и ограничений. Приоритетными участниками дорожного движения станут пешеходы, велосипедисты, а также пассажиры общественного транспорта и только потом - водители автомобилей.

Для решения этих задач важным шагом стало вступление Астаны в Международный союз общественного транспорта, которой объединяет все крупные мегаполисы мира.

Транспортная проблема в городе обостряется с каждым годом. С момента переноса столицы население Астаны выросло в три раза и превысило миллион человек. При этом насчитывается более 350 тысяч автомобилей, а вместе с приезжающими (с учетом транзита) она достигает полумиллиона. Это создает огромную нагрузку на инфраструктуру, большие заторы на дорогах. К слову, транспортная система столицы состоит из 952 улиц, общая их протяженность превышает 950 километров. Чтобы решить эту проблему, власти намерены пересадить горожан на общественный транспорт. Пока лишь 33 процента астанчан используют общественный транспорт ежедневно.

Чтобы пересадить горожан на автобусы, обновляется их парк. Так, в настоящее время он насчитывает 1140 автобусов. В ближайшие пять лет планируется полностью обновить автобусный парк. Особое внимание будет уделено инвалидам, все остановки будут оснащены тактильными плитками, а автобусы - пандусами. Для безопасной перевозки детей внедряется система “Скулбас”. Создано мобильное приложение ASTRA BUS, позволяющее пассажирам планировать свои поездки. Сегодня им пользуются две тысячи человек, в октябре приложение будет работать на полную мощность.

В будущем установленные информационные табло на остановках также помогут пассажирам получать данные о трафике движения общественного транспорта в реальном времени. Продолжается работа по обустройству выделенных полос для общественного транспорта. Это и многое другое призвано сделать систему общественного транспорта в городе удобной для жизни.

Легкорельсовый транспорт (LRT), о внедрении которого в Астане заговорили 11 лет назад, - доступная и удобная альтернатива автомобилям, автобусам и маршруткам. Стоимость его в несколько раз ниже метро и монорельса. Начать строительство инфраструктуры для LRT власти намеревались еще в 2008 году, однако из-за нехватки финансовых средств отложили. В 2011 году накануне Дня столицы была заложена капсула в честь начала строительства линии легкорельсового трамвая, но вскоре проект опять был заморожен. Сегодня чиновники обещают, что первая ветка системы легкорельсового транспорта протяженностью 22,4 километра начнет курсировать в 2017 году. Обновленный проект LRT реализуется совместно с китайскими компаниями. Так, ранее предполагалось, что отдельные строительные материалы будут доставлены из Китая. Сейчас многое изготавливается на месте, что значительно ускоряет процесс строительства.

Планируется, что первоначально трамвай будет перевозить до 150 тысяч пассажиров в сутки, а в дальнейшем возьмет на себя более 50 процентов городских пассажирских перевозок. На втором этапе предполагается соединить левый и правый берег столицы. Когда полностью завершатся работы по строительству наземного метро в Астане, власти конкретно не говорят, видимо, опасаясь, что срок опять придется передвинуть.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру