В Минэкономики РК разоблачили БАДы, лишив их чудесных свойств

Министр национальной экономики Казахстана подписал приказ, утверждающий Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище (БАД).

Реклама должна быть достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств) и не должна вводить потребителей в заблуждение в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости, предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний.

В частности, не допускается сравнение БАД с лекарственными средствами, содержание сведений об обладании лечебными свойствами. Реклама БАД также должна исключать сравнение с другими товарами, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию.

Кроме того, нельзя использовать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение или назначение биологически активных добавок.

Вместе с тем реклама биологически активных добавок к пище должна содержать: торговое наименование, сведения об активных компонентах входящих в состав; основные показания к применению; способ применения и дозы; основные побочные действия и противопоказания; особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью; условия отпуска; наглядную и понятную рекомендацию к применению.

При этом должен быть указан адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан, номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.

В каждом случае реклама БАДов сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Под запрет подпадает реклама биологически активных добавок к пище, не зарегистрированных в Казахстане и Евразийском экономическом союзе; распространение и размещение рекламы в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску; представлять в рекламе биологически активные добавки к пище как уникальные, наиболее эффективные и безопасные, а также вызывать предположения, что эффективность лечения рекламируемой биологически активной добавкой к пище является гарантированной, применение не сопровождается развитием побочных эффектов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру