В Атырауской области от неизвестной болезни гибнет скот

Жители региона опасаются повальной эпидемии

На сегодняшний день уже пало более 40 голов крупного рогатого скота. Несмотря на то, что ситуация не проясняется вот уже на протяжении месяца, от Минсельхоза республики официальных объяснений не поступает.

Жители региона опасаются повальной эпидемии

Несмотря на то, что Казахстан еще в прошлом году получил от Международного эпизоотического бюро подтверждение о том, что в республике благополучная ситуация в отношении эпизоотии домашнего скота, животноводческую отрасль республики периодически сотрясают вспышки болезней среди животных.

Например, по официальным данным Минсельхоза, только за последние несколько месяцев прошлого года было зафиксировано почти 28 тысяч положительных реакций крупного рогатого скота на бруцеллез, хотя количество неблагополучных пунктов по этой болезни, по предварительным данным, вроде как снизилось почти в два раза, и сегодня их насчитывается не более тридцати.

Их могло быть еще меньше, если бы местные исполнительные органы не допускали грубых нарушений, которые стали возможны, по мнению специалистов сельского хозяйства, из-за принятых поправок в законодательство в отношении вопросов разграничения полномочий между уровнями государственного управления.

Весной нынешнего года в трех регионах республики у животных была зарегистрирована острая вспышка пастереллеза, в результате которой соответствующая служба соседней России - Россельхознадзор даже временно наложил запрет на ввоз животноводческой продукции из Казахстана. В зоне карантина оказались три области - Актюбинская, Атырауская и Карагандинская.

То есть снова те самые, где практически каждую весну гибнет сайга с тем же предварительным диагнозом (пастереллез), на который привыкли списывать все проблемы не только с дикой фауной, но и, как теперь видно, с сельскохозяйственными животными.

Кроме того, из-за безответственности как местных исполнительных органов, так и самих сельчан буквально в прошлом месяце в двух регионах Казахстана - в Восточно-Казахстанской и Карагандинской областях - были отмечены вспышки такого заболевания, как сибирская язва. Виной всему - не законсервированные в течение многих лет скотомогильники и бесконтрольный выпас скота, а ведь на частных подворьях республики содержится более 80 процентов всех сельскохозяйственных животных.

Что касается нынешнего случая, то его иначе как вопиющим по своей безграмотности и безалаберности не назовешь, поскольку почти месяц ветеринары в Курмангазинском и Исатайском районах “не могут выяснить, какой болезнью заражены у них коровы”. Сельчане напуганы еще больше. По их данным, “раньше такой болезни среди КРС не было, откуда она пришла и насколько опасна, неизвестно”. Все, что они сейчас могут сделать, по совету местных эскулапов держать скотину в тени и отдельно.

Признаки неизвестной болезни: сначала поднимается температура, затем появляются опухоли на шкуре, идет обильное слюноотделение, животное отказывается от еды. Летальный исход превышает 10 процентов, происходит трансформация организма животного, из-за чего коровы становятся неудойными и теряют в весе, быки же и вовсе могут лишиться репродуктивной функции.

Как нам удалось выяснить, такие симптомы характерны для инфекционной болезни крупного рогатого скота, которая называется нодулярный дерматит, или болезнь “кожного отека” у буйволов. И действительно, она сопровождается лихорадкой, отеком подкожной соединительной ткани и органов, образованием кожных узлов, поражением глаз, слизистой оболочки дыхательного и пищеварительного трактов. Переносчиками являются кровососущие насекомые и птицы.

Об этом рассказали российские ученые, которые знакомы с такими проявлениями не понаслышке, так как в конце прошлого года нодулярным дерматитом болел скот в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Калмыкии, в мае этого года обнаружен очаг заболевания в Краснодарском крае, в июне - в Астраханской и Волгоградской областях.

В Казахстане сегодня, по некоторым данным, в Атырауской области заражены полторы тысячи голов КРС, из которых пало, по предварительным данным, 41 животное. У больного скота взяты пробы крови для проведения лабораторных исследований, хотя уже, по данным акимата Курмангазинского района, идет вакцинация зараженного скота. Из Уральска привезли 12 тысяч доз бициллина, 600 доз нетокса и 92 литра дезинфицирующего вещества.

Любопытно, что именно такими лекарствами как раз и лечится вышеупомянутый нодулярный дерматит. Во всяком случае, российские ветеринары Астраханской области жаловались на их недостачу ввиду поражения скота у них в регионе как раз этой болезнью.

Казахстанцам, судя по всему, с лекарствами повезло больше, хотя снова, по привычке, и вакцинация, и лечение проводятся ими уже после, а не до. Причем ветеринарные врачи региона и вовсе оказываются не в курсе, что это такое и чем его лечить. Хотя, по данным регионального акимата, на закупку лекарственных препаратов и другие противоэпидемические мероприятия из бюджета было выделено 400 тысяч тенге.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру