Втиснуть велосипед между автомобилем и пешеходом - сложнейшая задача

На открытии велосезона в Алматы собралось несколько тысяч человек

Несмотря на то, что в Казахстан весна пришла сравнительно рано, ее капризное настроение не позволяет долго наслаждаться теплыми лучами солнца. Вот и в прошлые выходные над южной столицей сгустились серые тучи, но это не помешало любителям спортивного образа жизни открыть велосезон-2016.

На открытии велосезона в Алматы собралось несколько тысяч человек

Все действие состоялось в прошедшее воскресенье, 10 апреля. По уже сложившейся за последние пять лет традиции, маршрут составил девять километров пути: стартовав с улицы Таттимбета, 3000 велолюбителей проехались по перекрытому от машин проспекту Аль-Фараби и финишировали в Парке Первого Президента.

Конечно, это событие просто не могли пропустить велосипедисты-спортсмены — между ними-то и развязалась основная борьба за первенство. На весенний старт вышли не только профи, но и любители, включая детей, для которых важна не победа, а участие. К слову сказать, никто не сдался, и все, кто стартовал, доехали до финиша.

Также в рядах любителей активного образа жизни были замечены казахстанские звезды и дипломаты, среди которых оказались заслуженный мастер спорта РК по вольной борьбе серебряный призер Олимпийских игр 2000 года Ислам Байрамуков, знаменитый казахстанский путешественник байкер Дмитрий Петрухин, а также «Мисс Казахстан-2014» призер спортивного конкурса «Мисс Мира-2015» Регина Вандышева.

Хорошим примером для подражания послужил и глава города Бауыржан Байбек, который показал на финише отличный результат. В интервью градоначальник рассказал о своем философском отношении к велосипедам в общем и к велокультуре в частности.

— В нашем городе созданы все условия для того, чтобы заниматься массовыми видами спорта, а велосипедный спорт является самым демократичным и красивым, — сказал аким города Бауыржан Байбек. — Альберт Эйнштейн ездил на велосипеде, приведу его не очень известное высказывание: «Велосипед как жизнь, если хочешь сохранить равновесие, нужно постоянно двигаться». Так и мы должны двигаться, двигаться вперед. Ставить цели и достигать их».

За последние годы велопробеги в Алматы стали доброй традицией. Специалисты отмечают, что регулярность проведения мероприятий приводит к тому, что популяризация велокультуры в южной столице растет в геометрической прогрессии.

— Трасса несложная, традиционная, — рассказывает руководитель городского управления спорта Наиль Нуров. — Мы хотим показать, что это не велогонка, а велопробег, чтобы большинство алматинцев были более подвижны, занимались спортом и отдавали предпочтение велосипеду, а не автомобилям, загрязняющим город. Если на закрытии прошлого сезона участников было всего 1500, то сегодня дать старт новому сезону приехали 3000 велолюбителей — это отличный показатель. Нас радует рост числа участников, но при этом мы не заставляем никого участвовать, люди принимают участие по велению души.

На сегодняшний день транспортная инфраструктура города уже сформирована, и, к сожалению, она имеет ярко выраженные автомобильные приоритеты.

— Наша задача — втиснуть велосипед между автомобилем и пешеходом, — продолжает Наиль Нуров, — можно отрезать часть автодороги и сделать велодорожку, но тогда серьезно пострадают автомобилисты. Забрать часть тротуара у пешеходов мы тоже не можем. Сейчас мы идем по пути создания велосипедных зон. В этом году на территории лыжных трамплинов «Сункар» будет открыт центр массового спорта. В том числе и экстремальная трасса для велосипедистов. Тех ребят, которые сегодня носятся по тротуарам города, мы пригласим туда.

В действительности на данный момент процент велолюбителей в Алматы очень мал. И связано это не только с нежеланием пересаживаться с «железных коней», но и с отношением к велосипедистам остальных участников движения. Это выражается и в хамском поведении автолюбителей, и в невнимательности пешеходов.

Пусть даже сеть велодорожек не столь велика, как хотелось бы… Но являются ли велодорожки панацеей? Уверен — нет! Отличный пример для подражания — Амстердам, столица Нидерландов. В отличие от любого казахстанского города, улицы Амстердама — это классические европейские дорожки, перейти которые можно в четыре-пять шагов. Несмотря на это, на них великолепно, а главное — дружно уживаются велосипедисты, автомобилисты, пешеходы, и даже для трамваев место находится.

Обилие двух-, трех-, четырехколесных велосипедов в Голландии просто поражает. Пусть в Алматы сейчас всего 70 километров велодорожек, но не нужно ждать 2020 года, когда их число планируется увеличить до 200 километров. Достаточно научиться гармонично сосуществовать в тех условиях, которые есть уже сегодня. Пути решения этого вопроса не столько в инфраструктуре, сколько в нас с вами.

В заключение остается добавить — для того, чтобы оказаться на пьедестале Алматинского велопробега, вовсе не обязательно быть на финише первым. Ведь помимо показателей скорости есть и другие критерии оценки — на финише участников ждали награды в номинациях «Самая лучшая экипировка», «Самый юный участник», «Самая спортивная семья» и «За верность спортивным традициям».

Если же вы хотели принять участие в велопробеге, но по каким-то причинам пропустили его, то не стоит расстраиваться, в этом сезоне запланировано еще шесть велопробегов, следующий из которых состоится уже 6 мая.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру